Презентация по английскому языку на тему Рекомендации по подготовке к выполнению 4 задания устной речи


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК(Раздел «Говорение »)О.П. МедвежеваГ.СургутМБОУ СОШ № 45 Задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗаданиеСодержаниеУровень сложностиМакс. баллВремя на подготовкуВремя ответа1Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текстаБазовый11,5 мин.1,5 мин.2Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).Базовый51,5 мин.1,5 мин.3Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех)Базовый71,5 мин.2 мин.4Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.Высокий71,5 мин.2 мин. Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:• give a brief description of the photos (action, location)• say what the pictures have in common• say in what way the pictures are different• say which of the activities presented in the pictures you’d prefer• explain whyYou will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.Photo 1 Photo 2 Технология выполнения задания 4СледуетВнимательно прочитать инструкцию и заданиеЗадачаСравнить две фотографии чётко по плану Время Подготовка - 1,5 минуты Ответ - 2 минуты Критерии оценивания выполнения задания 4 Критерии оценивания выполнения задания 4 Критерии оценивания выполнения задания 4 Дополнительная схема оценивания задания 4 НОМЕР БЛАНКА   1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано    Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан    Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан    Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан    Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)    2. ОрганизацияНаличие вступления и заключения, завершённость высказывания   Логичность и использование средств логической связи   ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)    3.ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)    Стратегии выполнения задания 4 Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:• give a brief description of the photos (action, location)• say what the pictures have in common• say in what way the pictures are different• say which of the activities presented in the pictures you’d prefer• explain why1.In the first photo there is… who/that …..2.The second photo shows … who/that…3.Both pictures have a few/a lot of things in common.4.There are some differences between these two photos.5.Personally, I’d prefer…6.I enjoy… more than… Стратегии выполнения задания 4 Start with a topic both photos are devoted to.•Both photos show…•Each picture illustrates how/where… •Both photos show problems which…•The photos deal with different aspects of…•The pictures/photos/photographs are about… Вступление I would like to compare and contrast these two photos. The pictures are about free time activities.Стратегии выполнения задания 4 Стратегии выполнения задания 4 Give a brief description of the photos (action, location)In the first photo there is… who/that ….. The second photo shows … who/that…In the first photo there is… who/that ….. The second photo is different because it shows … who/that/…In the first photo there is a young woman cooking something in the kitchen.The second picture is different because it shows a woman doing some winter sports. Стратегии выполнения задания 4 Say what the pictures have in commonBoth pictures have a few/a lot of things in common.The photos are quite similar in many ways.The pictures are similar because they both show …Both photos were taken inside/outside.Both pictures were taken in winter/summer. Стратегии выполнения задания 4 Say what the pictures have in commonCompare the information using the linking words given : Similarly, Just as These two pictures are quite similar in some ways. First, there are two young women in both photos. Second, just as in picture 1 a woman is enjoying her pastime;in picture 2 a young lady is having fun, too. Стратегии выполнения задания 4 Say in what way the pictures are differentWhereas, while, however, unlike, in comparison with, in contrast, to be different from, differ, although, but, in contrastThere are some differences between these two photos.There is a big difference between these two pictures. The two pictures have more differences than similarities. Стратегии выполнения задания 4 There are some differences between these two photos. The first picture shows us an indoor activity while in the second picture a woman is spending her free time outdoors. Moreover, we can suppose it’s summer time in the first photo, according to a great variety of vegetables, whereas in the second photo it’s winter. Стратегии выполнения задания 4 Say which of the activities presented in the pictures you’d preferExplain whyPersonally, I think… In my opinion,…Moreover, …I’d rather…I definitely wouldn’t like to...Besides, …I enjoy… more than…that is why I prefer... Стратегии выполнения задания 4 Personally, I would prefer the activity presented in the second picture as I don’t like cooking at all. Besides, to spend some time in the fresh air is much better for health and fun! •Важно понимать, что это единственное задание высокого уровня сложности в устной части экзамена. Поэтому требования к высказыванию значительно возрастают: предложения должны быть разнообразными по структуре, экзаменуемый должен продемонстрировать хороший темп речи, умение продуцировать грамотное и связное монологическое высказывание;•Стоит придумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения.•Следует продумать логические переходы при описании фотографий (слова-связки, союзы, устойчивые выражения);•Очень полезной будет запись своего рассказа с помощью компьютера (помните, что время ответа –2 минуты. У вас может получиться 17–20 предложений). Попросите учителя или кого-то знающего английский язык проверить описание типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4:•не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;•не выделяют общие и отличительные характеристики картинок;•не выражают свое отношение к картинкам;•не формулируют вступительную и заключительную фразы;•не используют разговорные клише при сравнивании картинок;•допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе http://ege.edu.ru/ru/classes-11/speaking/ ЛитератураВербицкая М.В., Махмурян К.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ Москва 2015.Мишин А. В. Английский яз. ЕГЭ. Устная часть Просвещение, 2015 г.ФИПИ Демонстрационный вариант устной части контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по английскому языку 2016 г. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по иностранным языкам