Презентация к докладу на педсовете на тему «Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках биологии».


Мызникова Светлана ВладимировнаУчитель биологии«Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках биологии». Здоровье- успех обучения! Цели здоровьесберегающей технологии• помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье;• через учебный предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье, и здоровый образ жизни;• вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию Задачи:• воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование здорового образа жизни;• рациональная организация учебного процесса;• создание благоприятного психологического климата на уроке;• использование личностно - ориентированных технологий в образовательном процессе;• создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения. Здоровьесберегающие технологииСредство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья. Элементы здоровьясбережения1)оптимальная плотность урока;2)рациональное чередование видов учебной деятельности;3)уважительный стиль общения;4)эмоциональная разрядка;5) физкультурная пауза;6)правильная рабочая поза. Уроки биологии ориентированы на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса, каждый урок несет элементы здоровьясбережения. Признаки усталости ученикаЧастую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов Разговор с соседом Увеличение количества ошибок в ответеНе восприятие вопроса Задержка с ответом Частые поглядывание на часы во время урока   Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Игровые технологииСказка – повествование «Про гидру» На дне небольшого пруда, на стебле растения жила-поживала незаметная маленькая гидра. Была она одна-одинешенька. Но по этому поводу совсем не расстраивалась и т.д. Используется кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Учитель зачитывает загадку, а ученик вписывает ответы в клетки кроссворда.Оценивается правильность выполнения задания.Игра « Во саду ли, в огороде»Задания загадки. «В играх и в труде, в задорных выдумках проявляются характеры и способности детей». Опорные конспекты Схематично развернутый, лаконично и четко изложенный материал урока. Привлечение внимания учащихся Минутные вопросы «Им не ведомы такие болезни души как жадность, зависть, лицемерие. Но у них есть другие болезни – сухобокость, смоляной рак, синева и гниль. Кто они?Ответ: деревья (болезни древесины).Викторина «Юный натуралист».Кто может пить ногой? (Лягушка)2.Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)3. У кого каждый день растут зубы? (Бобер, заяц, крыса) и т.д. Работа в парах , группах.Интерес стимулирует волю и внимание, помогает быстрому и прочному запоминанию. Тема: «Побег»{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}1. Лаборатория4. Театральная2. Литературная5. Загадочная3. Знатоки6.ДегустационнаяНазвание станций:А) КактусГ) ЛистопадБ) Процесс дыханияД) ФотосинтезТеатральная. С помощью пантомимы изобразить:А) Дыхание листаГ) Необходимость света для фотосинтезаБ) Испарение воды листьямиД) Нарастание побега верхушкойЛабораторияРассказать опыт, доказывающий: Физкультминутка для глаз Примеры проблемных заданий 1. По теме “Тип Простейшие” необходимо решить вопрос:Почему у морских простейших сократительные вакуоли очень редко сокращаются или отсутствуют вообще?Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?2. Задача. На древнеримских изображениях встречаются апельсины в виде кубиков или вазочек. Что это: утраченный неизвестный сорт или ошибка художника? 3. Задача. Известно, что один и тот же лист растения утром и вечером имеет разную массу. Когда он легче? День ЗдоровьяДень ВодыДень ЗемлиДень Птиц Вывод Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред здоровью. Спасибо за внимание!Будьте здоровы! Добро творить, тепло даритьИ за собою звать других!