Презентация по физической культуре на темуСовременный урок физической культуры в каждую школу


Автор :Белякова Ирина Викторовна, учитель физической культуры, высшей категории ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОСТИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Информационные нагрузки Социум Эмоциональные нагрузки Здоровье Недостаточная двигательная активность Цель урока: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Модель современного урока Физическое образование  формирование жизненно важных двигательных умений; формирование спортивно-двигательных умений;  специальных знаний теории и истории спорта Воспитание физических качеств: сила; быстрота; выносливость; гибкость; ловкость. Компетенция обучающегося Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания. Направления реализации модели современного урока Аналитико-координационная деятельность Мониторинг здоровья Обучение здоровью Условия реализации Коррекционно-оздоровительная деятельность Элементы развития быстроты: быстрое ведение мяча; рывок для приёма мяча; быстрое тактическое мышление; старт; скорость выполнения упражнений. - способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. Элементы развития ловкости: обвод соперника. упражнения затрудняющие выполнение нестандартная ситуация. - совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. способность управлять движениями в пространстве и времени. Способы развития координации: упражнения на динамическое равновесие. движения на точность по пространственным, силовым, временным параметрам. пространственная ориентировка. совокупность способностей, обеспечивающих меру физического воздействия человека на внешние объекты.Элементы развития силы: бросок по кольцу на дальность, пас футбольного мяча , подача волейбольного мяча; прыжки; силовые взаимодействия с соперником. способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.Элементы развития выносливости: многократное выполнение бросков по кольцу, нападающего удара , выполнение подачи, удары по воротам и тд; длительные перемещения. Формы проведения гимнастики: ритмическая гимнастика;Степ-аэробика. обыгрывание какого-либо сюжета аэробика со скакалкой традиционная форма пилатес балет кикбоксинг фитнес Интегрированные уроки Социальное значение Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Самомассаж Упражнения на психорегуляцию и релаксацию Использование оздоровительных сил природы Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе. Мониторинг здоровья Уровень физического развитияУровень физической работоспособности Уровень физической подготовленностиУровень психического развития Уровень социальной адаптацииУровень отношения к здоровью Уровень знаний о здоровье и ЗОЖУровень заболеваемости Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию«отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей Занятость обучающихся спортивных секциях МОУ «СОШ № 76» Физическое развитие обучающихся МОУ «СОШ № 76» Спортивные достижения Результативность Повышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся Здоровье! Спорт! Победа! активное участие учащихся в процессе урока; создание здоровьесберегающей среды в школе;создание климата для развития личности ребенка;компетентность и грамотность педагогов взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Формы оздоровительно-образовательных мероприятий домашние задания по физкультуре;индивидуальная дифференцированная работа;секционно-кружковые занятия;профилактические и реабилитационные упражнения «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».В.А.Сухомлинский