Социально-педагогическая деятельность по формированию профессиональной ориентации старшеклассников


Социально-педагогическая деятельность поформированию профессиональной ориентации старшеклассников Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования״Самарский государственный университет״ Психологический факультет Дипломная работастудентки факультета АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫСоциально-экономические преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночным отношениям, породили множество проблем, одной из которых является проблема безработицы и трудоустройства подрастающего поколения. Возникновение данной проблемы вызвало необходимость нового подхода к решению задач самореализации и самоопределения личности в профессиональной деятельности, адекватного выбора карьеры, сферы приложения личных возможностей в соответствии с определёнными способностями и склонностями к выбранной профессии. . Объект исследования Предмет исследования Цель исследования формирование профессиональной ориентации старшеклассников теоретически обосновать проблему социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников, разработать и реализовать системусоциально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся. средства социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования По проблеме формирования профессиональной ориентации учащихся конкретизировать сущность и структуру ключевых понятий Рассмотреть особенности формирования профессиональной ориентации учащихся. Разработать теоретическую модель социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Смоделировать и реализовать систему социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся Положения, выносимые на защиту: 1. Социально-педагогическая деятельность по формированию профессиональной ориентации учащихся представляет особый вид социально -педагогической деятельности, направленный на формирование профессиональной ориентации старшеклассников .2. Сформированность профессиональной ориентации учащихся зависит от особенностей развития старшеклассников.3. Теоретическая модель социально – педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся выстраивается поэтапно: диагностико – прогностический этап, выбор технологии социально – педагогической деятельности, непосредственная подготовка к её реализации, реализационный и экспертно-оценочный этапы, которые обеспечивают в своей совокупности достижение поставленной цели.4. Результативность социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников зависит от эффективности деятельности социального педагога, вследствие которой у старшеклассников сформируется профессиональная направленность. Профессия - вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых навыков и знаний. Основные понятия и определния Выбор профессии - жизненное самоопределение, выбор выпускником школы вида трудовой деятельности, которая приносила бы пользу обществу и наиболее полно соответствовала его личным интересам, склонностям, Профессиональное самоопределение - активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям Методы исследования анализ научно-педагогической и методической литературы эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперимент) метод обработки данных (количественный и качественный способы) Социальный педагог в ДОУ I этап. Диагностико-прогностический. Социальный педагог знакомится с родителями, устанавливает с ними доверительные отношения, т.е. создает в работе ситуацию психологического комфорта. IV этап. Реализационный. Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми.. V этап. Экспертно-оценочный. Проводит анализ своей работы, делает выводы. II этап. Выбор оптимальной технологии: выбор средств деятельности. Социальный педагог подбирает эффективные технологии, делает анализ различных программ, средств формирования игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста (круглые столы, беседы, консультации, родительское собрание, досуговые мероприятия, семинары-практикумы). III этап. Непосредственная подготовка к реализации технологии. Социальный педагог структурирует свою работу. Взаимодействует с воспитателями, психологом, муз. руководителем. Принципы: Функции Цель: : Формирование культуры игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста Преемственности, сотрудничества, гуманизма, деятельностного подхода, принцип опоры на положительное в ребенке Содержание деятельности социального педагога по формированию культуры игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста Образовательно-воспитательная, диагностическая, организационная, прогностическая, экспертная Социальный педагог в ДОУ . Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми. . Социальный педагог р. Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми.работу с родителями, детьми.