В помощь классному руководителю. Родительске собрание О трудностях учёбы в 8 классе


Родительское собрание в 8Б классе.«О трудностях учения» Возрастные особенности подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; ∗повышенная утомляемость; ∗стремление обзавестись верным другом; ∗стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; ∗повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; ∗стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; ∗отсутствие авторитета возраста; ∗отвращение к необоснованным запретам; ∗восприимчивость к промахам учителей; ∗переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; ∗отсутствие адаптации к неудачам; ∗отсутствие адаптации к положению “худшего”; ∗ярко выраженная эмоциональность; ∗требовательность к соответствию слова делу; ∗повышенный интерес к спорту; ∗увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.   Восьмиклассники должны:∗уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;∗уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;∗стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; ∗уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; ∗иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; ∗уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; ∗уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРУДНОСТИрассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;∗ослабление или отсутствие контроля;∗необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;∗несамостоятельность в работе с текстами;∗низкий уровень развития речи;∗слабое развитие навыков самостоятельной работы;возросший темп работы и д.з.;∗своеобразие подросткового возраста Признаки успешноcтиудовлетворенность ребенка процессом обучения;∗ребенок легко справляется с программой;∗степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;∗удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптацииУсталый, утомлённый внешний вид ребёнка.∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.∗Нежелания выполнять домашние задания.∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.∗Беспокойный сон.∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.   Опросник «Чувства в школе»Из 15 перечисленных чувств выберите только 8, которые наиболее часто испытываете в школе (подчеркните их).Спокойствие, усталость, сомнение, скуку, радость, уверенность в себе, беспокойство, неудовлетворённость собой, страх, чувство унижения, тревогу за будущее, благодарность, симпатию к учителям, раздражение, желание приходить сюда. Чувства в школеРадость – 15 Благодарность – 14Усталость – 13Симпатию к учителям – 12Уверенность в себе – 12Желание приходить сюда – 12Спокойствие - 10Беспокойство – 9Тревога за будущее - 9 Сомнение – 8Скука – 6Чувство унижения – 5Страх – 3Раздражение – 3Неудовлетворённость собой 3 Чем можно помочьПервое условие школьного успеха восьмиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д..) сообщите об этом классному руководителю.∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. ∗ ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ∗Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ∗Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ∗Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых  и сверстников насилие, сарказм и жестокость. ∗Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. ∗Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ∗Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Слова поддержки:∗Зная тебя, я уверен, что ты все сделал(а) хорошо.∗Ты делаешь это очень хорошо.∗У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов(а) ли ты начать?∗Это серьезный вызов. Но я уверен(а), что ты готов(а) к нему. Слова разочарования:*Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог(ла) бы сделать это гораздо лучше.∗Эта идея никогда не сможет быть реализована.∗Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам(а) это сделаю за тебя. Способы преодоления тревожности.∗Не сравнивайте ребенка с окружающими.∗Доверяйте ребенку.∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.∗Не унижайте ребенка, наказывая его.∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».∗Помогите ему найти дело по душе.