Презентация по реализации Учебно-методического комплекта
Заголовок слайда муниципальное казённое образовательное учреждениедля детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом «Росток» Учебно-методический комплект ВЕРЮ В СЕБЯ… Заголовок слайда Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач Принцип единства диагностики и коррекции Деятельностный принцип коррекции Учет индивидуальных особенностей личности Принцип динамичности восприятия Принцип продуктивной обработки информации Принцип учета эмоциональной окрашенности материала Заголовок слайда Соблюдение интересов ребёнка (определяет позицию специалиста, призванного решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в его интересах)Системность (обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей, имеющих трудности в обучении, ЗПР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие всех субъектов в образовательном процессе) Непрерывность (гарантирует ребёнку и его законным представителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению)Вариативность (предполагает создание вариативных условий для получения образования детей, имеющих трудности в обучении, ЗПР) Заголовок слайда Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в неё входят дети с различными нарушениями: слуха; зрения; речи; опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; интеллекта; расстройствами аутистического спектра; множественными нарушениями развития. Заголовок слайда АООП НОО должна содержать три раздела: 1. Целевой 2. Содержательный определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы:- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области , курсов внеурочной деятельности;- программу духовно-нравственного развития, - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;- программу коррекционной работы;программу внеурочной деятельности. 3. Организационный - учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;- систему специальных условий реализации АООП НОО. УМК содержит программы, направленные на учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, которые можно использовать в разделах АООП НОО Заголовок слайда Цель УМК внедрение системы коррекционно-развивающего сопровождения, направленной на усиление внимания к формированию у воспитанников с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекцию недостатков в психическом развитии, оказание помощи в освоении содержания образования и формирование готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования Результатом реализации АООП НОО является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное (нравственное) развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся Заголовок слайда Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей). Материалы, представленные в УМК, четко структурируют организацию коррекционно-развивающего сопровождения и позволяют использовать их как в системе, так и отдельно по блокам, по профилю деятельности. Кроме этого, предусмотрена возможность гибкого изменения сопровождения в зависимости от эффективности коррекционно-развивающего процесса (заключения психолого-медико-педагогической комиссии) Заголовок слайда УМК содержит Коррекционно-развивающие программы Диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий Обеспечение: кадровое,материально-техническое, учебно-методическое, информационное АООП НОО рекомендует наличие системы условий, содержащейописание имеющихся условий: -кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение) Заголовок слайда УМК включает в себя: Программу комплексного сопровождения младших школьников, имеющих трудности в обучении, ЗПР, направленного на формирование универсальных учебных действий «ВЕРЮ В СЕБЯ» Методические материалы, изложенные в трех блоках:I блок: Общеинтеллектуальное сопровождение II блок: Спортивно-оздоровительное сопровождениеIII блок: Мониторинг Заголовок слайда I блок: Общеинтеллектуальное сопровождение - Программа развития творческого мышления "Умное поколение" (1-4 класс)- Коррекционно-развивающая программа "День за днем в стране фантазии" (1-4 класс) - Программа пропедевтического курса ранней профориентации младших школьников "Путешествие в мир профессии« (1-4 класс)- Ведение дневничка "Верю в себя"- Цикл часов общения "Мой мир и я" Программа организации проектной деятельности (1-4 класс) Заголовок слайда Программа реализуется в рамках совместной научно-экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогическим коллективом детского дома с сотрудниками кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО (рецензия кандидата педагогических наук, доцента Н.И. Приходько) Заголовок слайда Заголовок слайда Заголовок слайда Заголовок слайда I блок: Общеинтеллектуальное сопровождение Программа "Красиво говорим - грамотно пишем" - коррекционные занятия с младшими школьниками (1,2 класс) с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, вновь прибывших детей, имеющих общее недоразвитие речи (III-IV), с элементами работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии - Программа «Пиши, читай, размышляй» - коррекционные занятия с младшими школьниками (3,4 класс) с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, вновь прибывших, не успевающих по основным предметам, имеющих дисграфию и дислексию Заголовок слайда Оценка результатов реализации общеинтеллектуального сопровождения УМК проводится по: результатам итоговой аттестации обучающихся; результатам психологического и логопедического обследования; результатов медицинского исследования; заключению специалистов областной психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендаций о необходимости смены образовательного маршрута – обучение в общеобразовательной школе, снятие диагноза ЗПРс занесением данных в дневники динамического наблюдения, карту психолого-медико-педагогической помощи, речевую карту Заголовок слайда II блок: Спортивно-оздоровительное сопровождение 1 часть: Лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические мероприятия2 часть: Спортивно-оздоровительная деятельность- Спортивно-оздоровительная программа "Будь здоров!" Заголовок слайда Жар костей не ломит! А мне ломит! Когда же я, наконец, попаду в это кольцо! Вот оно - СЧАСТЬЕ!!! Заголовок слайда III блок: Мониторинг 1 часть: Диагностика уровня развития психических процессов, устной и письменной речи младших школьников, имеющих трудности в обучении, ЗПР 2 часть: Программа мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников, имеющих трудности в обучении, ЗПР, «РОСТОК» Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию Заголовок слайда Мониторинг качества сопровождениявоспитанников с ЗПР (1-4 класс) Заголовок слайда Динамика снижения показателя диагноза ЗПР за 2011-2014 год Учебный год Всего воспитанников 1-4 классов Из них, воспитанники, имеющие ЗПР Процент снижения диагноза ЗПР Количество воспитанников, выведенных заключением обл. ПМК в массовую школу (1-9 класс) начало года конец года 2011-2012 46 чел. 71% 65% снижение на 6% 2 чел. 2012-2013 38 чел. 73% 48% снижение на 25% 11 чел. 2013-2014 20 чел. 35% 10% снижение на 25% 9 чел. ИТОГО: 22 чел. Заголовок слайда Спасибо за внимание! МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ ДОМ «Росток» ул.Мира,22, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, 652473 тел./факс (38453) 5-12-54,Е-mail: dd35@mail.ru