Презентация по алгебре на тему Разложение многочлена на множители способом группировки (7 класс)
Разложение многочлена на множители 6. 03. 13г. Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 1. «В гостях хорошо, а дома лучше» Что значит разложить многочлен на множители?Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? 1. Восстановить порядок выполнения действий при вынесении общего множителя за скобки Определяем, какая переменная содержится во всех членах многочлена Находим НОД всех коэффициентов многочлена Выбранную переменную указываем с наименьшим показателем 1. Проверочная работа 9n + 6m;bІ - ab;b(a+5) – c(a+5);20xіyІ+ 4xІyі;6(m-n)+s(n-m). 1) 15х + 10y;2) a2 – ab;3) n(7-m)+k(7–m);4) 8m2n – 4mn3 ;5) a(b-c)+3(c-b). 1. ПРОВЕРКА 5(3х +2у);a(a-b);(7-m)(n+k);4mn(2m-nІ);(b-c)(a-3). 3(3n + 2m);b(b – a);(a+5)(b-c);4xІyІ(5x + y);(m-n)(6–s). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3». 1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: x (x-11) = 0; 2) 6xІ – 2x = 0;3) x2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит. «Нет другого выхода, ищи третий» 2. Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +my= Пристально посмотрим на многочлен… Что-нибудь вы видите? Теперь у одночленов в скобках появились общие множители =( 5x +5y ) +(m x +my)= =5 (x +y) +m (x +y)= =(x +y)(5 +m) 3. Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки. 3. ПРИМЕР Разложить на множители многочлен:5x+5y+mx+myПервый способ группировки: 5x+5y+mx+my=(5x+my)(5y+mx)Второй способ группировки:5x+5y+mx+my=(5x+mx)+(5y+my)==x(5+m)+y(5+m)=(5+m)(x+y).Третий способ группировки: 5x+5y+mx+my=(5x+5y)+(mx+my)= 5(x+y)+m(x+y)=(x+y)(5+m). Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ. 4. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12= аb - 8а – bх + 8х= x2m - x2n + y2m - y2n= «Суета – признак неуверенности» 5. Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn2) xy + 2y + 2x + 43) y2a - y2b + x2a - x2bБ. Задания компетентного уровня1) xy + 2y - 2x – 42) 2сх – су – 6х + 3у3) х2 + xy + xy2 + y3 С. Задания творческого уровня1) x4 + x3y - xy3 - y4 2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а3) х2 – 5х + 6 6. Итог урока а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?б) В чем он заключается?в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки? 6. x2 + 3x + 6 + 2x = 0. (x2 + 3x) + (6 + 2x) = 0;
«Что приятнее всего? – достигать желаемого» (Фалес) х(x + 3) + 2(3 + x) = 0; (х + 3)(х +2) = 0; 7. Домашняя работа Карточка разные варианты на выбор БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!