Презентация по теме: «Параллельные прямые», 7 класс


Урок по теме:«Признаки параллельности двух прямых». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых. Устная работа Закончите фразу: 1 2 Угол 1 и угол 2 ____________,поэтому __________.2) Угол 2 и угол 3 _____________,поэтому _____________. 3 вертикальные 1 = 2 смежные Какие углы выделены? а). б). в). a c b 1 2 1 и 2 – накрест лежащие a b 1 2 a b 1 2 c c 1 и 2 – односторонние 1 и 2 – соответственные Назвать: накрест лежащие углы; соответственные углы; односторонние углы. a b c 7 8 6 5 4 3 2 1 Накрест лежащие углы: 2 и 8; 3 и 5. Соответственные углы: 1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7. Односторонние углы: 2 и 5; 3 и 8. НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и АD ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны». Параллельные прямые в повседневной жизни Параллельны ли прямые а и b? а b с ДА НЕТ 1 2 а b 1 2 3 Параллельны ли прямые а и b? а b с ДА НЕТ а b 2 3 1 с Параллельны ли прямые а и b? а b с ДА НЕТ 1 2 а b с 2 1 3 4 Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых. Помогите Ивану-царевичу избавить лягушку от чар злого волшебника. Докажите что, если АB=СD, ВС=AD ,то АВ||CD и тогда лягушка превратиться в красну девицу. А В С D m n a b 1 2 3 4 Дано: a║b,m,n - секущие∠ 1 =1300∠3 = 700Найти: ∠2 , ∠4Ответ: ∠ 4 =1100 , ∠ 2 = 500 . 5 6 7 В трех углах АВС жили мирно три гнома. В один прекрасный день решили они перебраться в новые квартиры . Каждый занимает квартиру, равную по величине старой. Определите, кто в какой угол должен переместиться, если СD||АВ. В С D F К А 1 2 3 4 Самостоятельная работа а b a b c c 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Дано: a║b, c-секущая∠3 = 28°Найти: все остальные углы Дано: a║b, c-секущая∠5 = 124°Найти: все остальные углы 1) Ответ:∠1=152°,∠2 = 28°, ∠4 =152°,∠5 = 152°,∠6 = 28°2) Ответ:∠1=124°,∠2 = 56°, ∠3 = 56°,∠4 = 124°,∠6 = 56° Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых. Домашнее задание. п.29 прочитать№ 205, № 209 Урок понравился, у меня все получилось Урок понравился, но у меня не все получалось Урок не понравился, потому что я ничего не понял Урок не понравился, потому что мне было неинтересно