Презентация для урока СБО. Тема:Транспорт. Железнодорожный вокзал


Учитель СБО: И.Г. ЮдинаГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1» Толковый словарь Ожегова.Вокзал - большая станция на путях сообщения Пример: Железнодорожный вокзал, Речной вокзал, Морской вокзалЕфремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.Вокзал - здание для обслуживания пассажиров и размещения служебного персонала на железнодорожной станции, пристани и т.п. Так пристройка выглядела со стороны Привокзальной площади. Так вокзал стал выглядеть после перестройки 1931 года. Достроен второй этаж, возникает огромное правое крыло (на снимке не видно). Узнаваемые шпили левого крыла – на месте. Этот вокзал называется уже Сталинград-1. Ну, а дальше – была война... Весна 1947 года. Пленные немцы разбирают старое здание Нынешний вокзал стоит ровно на месте старого, используя его фундаменты и подвалы. Поэтому говорить о том, что современное здание – полностью новое нельзя, скорее правильно сказать о воссоздании нового вокзала на основе старого. Взаимное расположение вокзала в старой и новой «редакции» выглядит как на картинке. Старые, несуществующие корпуса полностью «вписываются» в новый. Надо заметить, что существующий вокзал заметно меньше старого. Это объясняется тем, что сейчас он, по сути, выполняет лишь функции станции, а раньше на вокзале находились многочисленные административные помещения, ныне вынесенные в здания по соседству. Новое здание вокзала – трёхэтажное с цокольным этажом, венчается часовой башней со шпилем, увенчанным золотистой звездой. Общая высота здания вместе со шпилем – 67 метров. В башне вокзала в 1959 году установлены часы, созданные на заводе «Баррикады». Диаметр часов составляет 4 метра, стрелки часов длиной в 2,5 метра. В 1997 году здание волгоградского железнодорожного вокзала признано памятником архитектуры. А в 2005 году к 60-летию Победы здание вокзала было капитально отремонтировано. После капитальной "чистки" вокзал снова стал белоснежным. Есть надежда, что таким он останется довольно долго, так как на приволжской железной дороге все больше используются локомотивы на электрической тяге. Также в ходе ремонта была смонтирована оригинальная подсветка здания, выполненная в трёх световых температурах: подсветка внешних архитектурных элементов – "холодным" белым светом, внутренних элементов – "тёплым" жёлтым. Внутри залы железнодорожного вокзала освещаются люминесцентными светильниками, имеющими снаружи ярко выраженный зеленый оттенок. Использован материал: http://царицын.рф/article/articlestsaritsyn/22-istoriya-vokzada-volgograd-1.html авторские экскурсии Романа Шкоды