Презентация по русскому языку по теме Повторение фонетики и графики


Повторение фонетики и графикиМуниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа№16» Упр. 4 («Дидактический материал»).– Сколько здесь предложений? А строчек?– Назовите слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне. (Язык, народ, могуч.)- Что ещё объединяет эти слова? (В этих словах по два слога, пять звуков, второй слог ударный и т.д.)Прочитайте этот отрывок выразительно. Запишите по памяти.Назовите слова, в которых одинаковое количество звуков я, он; для, как; наша, всех, свой; могуч, народ, певуч, люблю, язык.


Какая будет тема урока? А как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?Фонетика и …..
лмаз Багровый- красный густого, темного оттенка. Багряный- то же что багровый. ремонт


ремонтремонтникремонтныеремонтировать









ситуацияО=У+ ация
ситуация

Упр. 6 стр.11пушка – опушка, вол – волк, тесто – место и т.п.Вывод: Каждое слово в паре отличается одним звуком. Появление нового звука или замена звуков изменяет смысл слова. Звуки речи мы произносим и слышим, а буквами обозначаем эти звуки на письме.
Разделитесь на 6 группДля групп 1, 3, 5 – выбрать вопросы, которые касаются гласных звуков. Для групп 2, 4, 6 – выбрать вопросы, которые касаются согласных звуков.– С каким ещё разделом языка связана фонетика? Почему?– Допишите тему урока «Фонетика и графика».(Графика.) (Звуки на письме мы обозначаем с помощью букв.)



Упр. 7 стр.13Вопросы до чтения текста:– Как вы думаете, каких звуков больше в словах русского языка – гласных или согласных? – Согласны ли вы с утверждением: «В русском языке нет "беззвучных" букв»?Вопросы после чтения:– Что нового вы узнали о звуках русского языка, о буквах ь и ъ?(Буквы ь и ъ в древнерусском языке были гласными – ь похож на звук [и], а ъ похож на гласный [ы] или [у].)– Какие значения есть у букв ъ и ь в современном русском языке?– Что такое транскрипция?
Запишите транскрипцииВздрогнул - [вздрогнул]Вспять - [фсп'ат']
Упр. 8 стр.14пол – [пол] – [лоп] – лоблом – [лом] – [мол] – молторг – [торк] – [крот] – кротсон – [сон] – [нос] – нос

Задание1: Выполните фонетический разбор слов:  Молоко, вьюга, яма.  Задание 2.На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Задание3:Поставьте ударения в следующих словах: Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, инженер, километр, свёкла, силос,, торты, цемент, щавель. Проверка: АлфавИт, ворОта, договОр, досУг, квартАл, звонИть, звонИшь, звонИт, инженЕр, киломЕтр, свЁкла, сИлос, тОрты, цемЕнт, щавЕль. Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей Тюлень, солнце, честный, ложь, еж, ел Задание 5:
Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык. Яд, ящик, яркий, юг, языкЗадание 6:
Задание 7: Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает. Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка. Место, въезд, ряд, объём, плёнка
Автор презентации Беседина Наталья Сергеевнаучитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МБОУ «МСОШ №16»Челябинская обл. г. Миасс,2016