Презентация к уроку в 5 классе по фгос повторение фонетики и орфоэпии


Подготовила учитель русского языка и литературы Чеботарёва О.Б. Урок русского языка в 5 а классе Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;отработать произношение трудных слов; Разминка. «Закончи фразу» Звуки мы …, а буквы ….Все звуки речи делятся на … и ….В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные. Разминка. «Закончи фразу» Не обозначают звуков буквы …..Согласные звуки делятся на … и … , … и … .Шипящие звуки – это … Разминка. «Закончи фразу» Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .В русском алфавите ... букв. Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домикиВ первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв. Звуковое письмоВыпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию). Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон. Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту. 1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель. Выборочное списывание 1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость, Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ. Игра «Кто быстрее». АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ Определительный диктант. Запишите слова и расставьте в них ударение. Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель. Определительный диктант. БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль. Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд.1 ряд1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …2.Ш_в, крыж_вник, …, …, …. 2 ряд1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….2.Куц_й, огурц_, …, …, …  3 ряд1.Стрич_, доч_, …, …, ….2.Могуч_, багаж_, …, …, …. Подводим итоги урока. ? Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. !! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!» ! ! ! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Домашнее задание (на выбор) ? повторить п. 50-60.упр. 322 !! повторить п.52-54. упр.321 ! ! ! составить кроссворд по теме урока