Презентация для мастер-класса по составленю резюме для выпускников учебного заведения.


Собеседование при приеме на работу – это разговор о потенциальном взаимовыгодном сотрудничестве Как правильно составить резюме? Резюме - понятие, с которым все чаще приходится сталкиваться тем, кто ищет или меняет работу. По сути, этот документ является краткой автобиографией, должен отразить знания, профессиональный опыт, черты характера претендента. Цель - произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя и получить максимально высокие шансы для приглашения на собеседование. Что такое резюме? Правила составления резюме (структура резюме): Укажите свои полные фамилию, имя, отчество.Дату рождения.Семейное положениеМесто жительстваТелефонАдрес электронной почты (если резюме отправляется по электронной почте, то адрес с которого резюме было отправлено и адрес, указанный в резюме должны совпадать.)7. Образование (указывается с последнего места учебы)Годы учебыНазвание учебного учрежденияСпециальность Можно указать тему дипломной или итоговой работы 8. Опыт работы (указывается с последнего места работы)Если опыта работы не имеется, то указываются места производственной практики, которую проходили во время обучения.Указываются обязанности, которые вы выполняли.9. Дополнительные сведенияУчастие в Олимпиадах по профессии.Знание иностранного языка,Компьютерных программНаличие водительского удостоверения и личного автомобиля.10. Увлечения (хобби) Основные правила: КРАТКОСТЬКОНКРЕТНОСТЬЧЕТКОСТЬ Резюме не должно превышать 1 страницы.Все пункты должны быть четко выделены. Ваши ошибки при составлении резюме 1. Нет четко выраженной структуры (выделенных разделов) 2. Не прописаны обязанности, которые вы выполняли при прохождении производственной практики 3. Переставлено местами года и места прохождения практики и (начинаем всегда писать с последнего) Хотите полюбить себя - чаще переписывайте резюме. Собеседование у работодателя Подготовка к собеседованию Уточните сведения об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.Имейте копии всех необходимых документов (резюме, копии свидетельств об образовании, паспорт)Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.Придерживайтесь делового стиля в одежде.Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.Подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.Прорепетируйте ответы на наиболее вероятные вопросы.Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность. Поведение на собеседовании Будьте вежливы и терпеливы.Добросовестно заполняйте все анкеты, которые Вам предложат.Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.Держите зрительный контакт.Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»).Не говорите много, отвечайте по существу.Будьте правдивы, но не слишком откровенничайте.Держитесь с достоинством, старайтесь произвести впечатление успешного человека.Если Вам предложат возможность задать вопросы – задавайте (не больше 2-3 вопросов).Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.Завершая собеседование, попрощайтесь. «По одежке встречают» Чисты волосы, аккуратная прическа.Чистые, подстриженные ногти.Одежда свежая, выглаженная, обувь частая. Сандалии, сланцы – недопустимы.Минимум духов.Солнцезащитные очки уберите (и с головы тоже).Татуировки и пирсинг – если они есть – закройте одеждой.Мужские украшение – все долой. Обручальное кольцо и часы – максимум.Мужчинам – носки достаточной длинны, чтобы голая нога не сверкнула неожиданно. Соответствие цвета костюм\носки\туфли (из недавнего – претендент пришел в сером костюме, коричневых туфлях и синих носках). Белые носки недопустимы (кроме кроссовок, новы, надеюсь, не идете в них на собеседование).Пряжка на ремне – классическая, небольшая (никаких черепов).Джинсы и шорты недопустимы. Позы при собеседовании Поза закрытого человека Закрытая поза - это та, в которой человек перекрещивает руки и ноги. При закрытой позе чаще всего нога закидывается за ногу при сидении, а руки скрещиваются на груди, когда человек сидит или стоит. Закрытая поза в психологии несёт посыл: "Я не хочу контактировать с Вами, я углублён в себя". Она может выражать недовольство словами собеседника или несогласие с ними. Поза открытого человека Человек, сидящий в такой позе, чувствует себя спокойно, он восприимчив, заинтересован в беседе, способен внимательно вас слушать. Данная поза характеризуется следующими элементами: человек сидит ровно, обе ноги на полу параллельно друг другу, осанка прямая, руки спокойно лежат на коленях. Взгляд человека направлен прямо в глаза собеседнику. Вы замечали, как сидят политики? Поза бегства: Ее принимают, когда чувствуют себя неуверенным в себе или же нездоровым. Такая поза показывает, что человек переживает, ощущает себя дискомфортно, возможно, он испытывает стресс. Вероятно, он и погружен в свои невеселые мысли. Корпус тела несколько наклонен, одна нога может быть выставлена вперед, голова сильно опущена вниз. Взгляд человека, сидящего в такой позе, направлен снизу вверх, на собеседника. Эта поза означает «Я готов уйти! Мне здесь неуютно и плохо». Поза самоуверенного Человек сильно откидывается назад, вальяжно расставляет ноги, руки могут быть сцеплены в замок на животе. Человек хочет показать себя «выше» других, очень заносчив и надменен. Успехов вам при устройстве на работу!!! Собеседование при приеме на работу – это разговор о потенциальном взаимовыгодном сотрудничестве