Презентация дипломного проекта «Развитие внутришкольной системы управления качеством образования (на примере Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТРазвитие внутришкольной системы управления качеством образования (на примере Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I –II вида Республики Алтай»)Наталья Ивановна Юдина, заместитель директора по учебной работеНаучный руководитель:Валентина Васильевна Модорова, к.п.н. ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ1) расширением сферы полномочий образовательных учреждений и существующей в педагогической реальности недооценкой возможностей педагогического коллектива (коллективного педагогического субъекта) активно управлять процессами развития в образовательном учреждении2) развитием теории управления качеством в различных социальных системах и уровнем практического применения технологий управления качеством образования на уровне образовательного учреждения, степенью освоения данного направления педагогами ПРОБЛЕМА:система управления качеством образования в специальной школе не в полном объеме содержит научно-обоснованный механизм управленческих действий по оценке качества образования детей с ОВЗЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:изучение теоретических основ управления качеством образования и анализ практической деятельности ЗАДАЧИ1.Изучить подходы различных авторов к понятию качества, качества образования, управления качеством образования.2.Определить принципы и содержание внутришкольного управления качеством образовательного процесса.3.Проанализировать систему управления качеством образования в школе-интернате I-II вида.4.Разработать модель системы внутришкольного управления качеством образования, позволяющую обеспечить системность управленческих мер, направленных на непрерывное повышение качества школьного образования. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯпроцесс управления качеством образования на уровне коррекционной школы I-II вида.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯметодолого-теоретические и организационно-методические основы системы внутришкольного управления качеством образования. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯанализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;изучение и обобщение опыта управления школой;моделирование педагогической системы внутришкольного управления качеством образования;обобщение, сравнение;методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, беседа, анкетирование); выполнение рефлексивных заданий, самоанализ и самооценка. Методологическая основа исследованияОсновные положения методологии управления качеством педагогических систем (Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, СВ. Лазарев, А.М. Моисеев, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Т.И. Шамова). Основы теории педагогического менеджмента (Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, Р.Х. Шакуров, Т.И. Шамова). Современные концепции управления образовательными системами (В.П. Беспалько, В.А. Караковский, В.Ю. Кричевский, Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский). Методологическая основа исследованияПсихологические и педагогические основы учения о коллективе (А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, В.Г. Иванов, П.Ф. Каптерев, Н.И. Лапин, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский).Организационно-педагогические вопросы управления коррекционной школой для детей с нарушением слуха (А.И. Дьячкова, К.И. Туджанова, И.Г. Багров. Т.Г. Богданова, М.А. Зыкова, Е.П. Кузьмичева, Н.М. Назарова, Т.И. Шамова, Л.В. Андреева).  Качество образования включает 3 блока: Качество основных условий образовательного процесса. Качество реализации образовательного процесса. Качество результатов образовательного процесса.  Управление качеством образования - это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов. Условия эффективности управления качеством образованияв работе школы доминирует педагогическое управление,  а все остальные виды управления направлены на совершенствование учебно-воспитательного процесса;ученик является субъектом педагогического управления; вся педагогическая система в школе и вне ее направлена на воспитание, образование и развитие личности; целенаправленное обучение и воспитание рассматриваются как управляемый процесс Миссия школысоздание условий: для получения основного общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;для адаптации воспитанников к условиям жизни, к реалиям общественного развития, их профессионального самоопределения, удовлетворения образовательных потребностей. Стратегическая цель специальной (коррекционной) школы-интерната Повышение доступности и качества специального образования в соответствии с требованиями современного общества для успешной социализации и реабилитации школьников с проблемами слуха Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Республики Алтай» Механизмы управления качеством образования в условиях коррекционной школы:административный организационно-управленческийресурсныйсоциально-педагогическийпсихолого-педагогическиймониторинговый Модель системы внутришкольного управления качеством образованиякоррекционной школы I-II видаВключает 4 компонента:факторы, влияющие на образовательный процесс;целеполагание в образовательном процессе;условия обеспечения получения результатов;запланированные результаты Модель системы внутришкольного управления качеством образования коррекционной школы I-II вида Система внутришкольного управления качеством образования ориентирована на свое постоянное развитие и совершенствование, развитие и совершенствование технологий управления качеством образования. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!