Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению «Математика»
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению «Математика»
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
Цель внеурочной деятельности: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации
Принципы организации внеурочной деятельности принцип субъективности принцип организации совместной деятельности детей и взрослыхпринцип обогащения, усиления, углубления детского развитияпринцип обязательной результативности каждого вида деятельностипринцип мотивированности любых видов деятельности и форм работыпринцип нравственного обогащения используемых видов и форм деятельностипринцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы
Задачи внеурочной деятельности:выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности , оказание помощи в поисках «себя»;создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;развитие у обучающихся опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Задачи внеурочной деятельности:развитие у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом;обеспечение взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования;
Задачи внеурочной деятельности:применение активных и творческих форм работы с обучающимися , направленных на присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей;обеспечение совместной деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подхода.
Методы для реализации задач внеурочной деятельности:Креативный Проблемно – поисковыйЭвристическийРепродуктивныйИллюстративный
Методы стимулирования:ПоощрениеОдобрениеНаграждениеВручение свидетельствПредоставление привелегий
Диагностика:Анкетирование учащихся в организационный периодНаблюдение за поведением во время мероприятийАнкетирование в конце реализации проекта
Формы работы учащихся:Коллективная, групповая, индивидуальнаяИгра – моделированиеЗанятия кружков, факультативовВиды деятельности:РепродуктивнаяПоисковаяИсследовательскаяТворческая
Формы проведения внеурочной деятельности:Математические викториныКонкурсыОлимпиадыМатематические экскурсииМатематические вечераМатематические чтенияШкольная математическая печатьМатематические регаты, бои, турниры
Виды деятельностиИгровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Проектная деятельность .
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:Художественно – эстетичесокеСпортивно – оздоровительноеГражданско – патриотическоеНаучно – познавательноеПроектная деятельность
Художественно – эстетическое направление:
Творческие работы обучающихся
Индивидуальные и групповые работы обучающихся МОУ «Лицей №2» к неделе математике.
Научно – познавательное направление
Проектная деятельность в МКОУ «Лицей №2».
Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Ученики лицея обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта.
Примеры проектов в рамках курса «Математика»Темы:Игры с числами Невозможные рисункиЛогические задачи. Магические квадратСтаринные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры«Развертки» Примеры проектов: • Бумажные макеты •Математический праздник.
Заключение:Внеурочная деятельность по математике представляет школьникам дополнительные возможности для развития, прививает интерес к математике.
Спасибо за внимание!Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!