Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению «Математика»


Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС по направлению «Математика» Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Цель внеурочной деятельности: создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации Принципы организации внеурочной деятельности принцип субъективности принцип  организации  совместной деятельности детей и взрослыхпринцип обогащения, усиления, углубления детского развитияпринцип обязательной результативности каждого вида деятельностипринцип мотивированности любых видов деятельности и форм работыпринцип нравственного обогащения используемых видов и форм  деятельностипринцип  учета  возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы Задачи внеурочной деятельности:выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности , оказание помощи в поисках «себя»;создание условий  для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;развитие у обучающихся  опыта творческой деятельности, творческих способностей; Задачи внеурочной деятельности:развитие  у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;создание условий  для расширения рамок общения  обучающихся с социумом;обеспечение  взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования; Задачи внеурочной деятельности:применение  активных  и творческих  форм работы с обучающимися , направленных на  присвоение детьми определенных духовно-нравственных ценностей;обеспечение совместной  деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подхода. Методы для реализации задач внеурочной деятельности:Креативный Проблемно – поисковыйЭвристическийРепродуктивныйИллюстративный Методы стимулирования:ПоощрениеОдобрениеНаграждениеВручение свидетельствПредоставление привелегий Диагностика:Анкетирование учащихся в организационный периодНаблюдение за поведением во время мероприятийАнкетирование в конце реализации проекта Формы работы учащихся:Коллективная, групповая, индивидуальнаяИгра – моделированиеЗанятия кружков, факультативовВиды деятельности:РепродуктивнаяПоисковаяИсследовательскаяТворческая Формы проведения внеурочной деятельности:Математические викториныКонкурсыОлимпиадыМатематические экскурсииМатематические вечераМатематические чтенияШкольная математическая печатьМатематические регаты, бои, турниры Виды деятельностиИгровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Проектная деятельность . Внеурочная деятельность организуется по направлениям:Художественно – эстетичесокеСпортивно – оздоровительноеГражданско – патриотическоеНаучно – познавательноеПроектная деятельность Художественно – эстетическое направление: Творческие работы обучающихся Индивидуальные и групповые работы обучающихся МОУ «Лицей №2» к неделе математике. Научно – познавательное направление Проектная деятельность в МКОУ «Лицей №2». Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Ученики лицея обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Примеры проектов в рамках курса «Математика»Темы:Игры с числами Невозможные рисункиЛогические задачи. Магические квадратСтаринные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры«Развертки» Примеры проектов: • Бумажные макеты •Математический праздник. Заключение:Внеурочная деятельность по математике представляет школьникам дополнительные возможности для развития, прививает интерес к математике. Спасибо за внимание!Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!