Презентация по психологии на тему Конфликт и общение
Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной(общественной) и личной жизни. (А.Г. Ковалев ). Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами Типы конфликтов Конфликт между личностью и группой Внутриличностный Межличностный Межгрупповой конфликт «Сова» «Акула» «Лиса» «Черепаха» Стили реагирования в конфликтных ситуациях «Медвежонок» Причины конфликта Взаимозависимость задач - где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группыРазличия в целяхРазличия в представлениях и ценностяхРазличия в манере поведения и жизненном опыте Тактики педагогической поддержки Тактика защитыТактика содействияТактика помощиТактика взаимодействия Педагогическая поддержка Вот они главные истины эти:Поздно заметили…Поздно учли…Нет, не рождаются трудными дети, просто им вовремя не помогли.(Из размышлений педагога-воспитателя) Педагогическая поддержка такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребенка и его САМОпроцессам, проявляемым в действии. САМОпознание САМОактуализация САМОреализация САМОразвитие САМОанализ САМОкритика САМОвнушение САМОанализ САМОвоспитание Конфликт и выход из него Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми Мнение детейПеревести разговор на другую темуПроанализировать свои действияИскать компромисс и способ примиренияВстать на место ученикаПоговорить с учеником после урокаИзвинитьсяЗабыть обидуНе обращать внимание или уволиться Мнение психологовЗа развитие и способ конфликта отвечает педагог!Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликтаСтиль поведения-сотрудничество и компромисс Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить и с учителем и с классомДолжен вмешать и помочь найти компромиссРазобраться в ситуацииПоддержать и защитить учениковВыступить в роли судьиЕсли ничего не может сделать, то лучше не участвовать. Профессиональная позиция педагога безусловное принятие ребенка как личности;приверженность диалоговым формам общения;уважение достоинства и доверие;ожидание успеха ребенка и готовность ему помочь;признание права на свободу выбора, поступка, самовыражения;поощрение самостоятельности;педагогический такт, оптимизм. Спасибо за внимание!
Тему подготовила: Степаненко Екатерина Студентка 3 курса лингвистического отделения