Презентация Как писать Синквейн (начальные классы)


Автор презентацииБондарь Татьяна Владимировнаучитель начальных классовГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности» Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно - деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся давать информацию не в готовом виде, а привить способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то, что мы, изучаем, делаем. Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это Один из методических приёмов, направленных на формирование критического мышления. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России. Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; … Способы работы с синквейном 1. Составление нового синквейна.2.Составление краткого рассказа по готовомусинквейну.3.Коррекция и совершенствование синквейна.4.Анализ неполного синквейна без указания темы.5.Синквейн-загадка Синквейн - загадка ????Родная,милаяЛюбит,заботится,оберегает.????-главное слово.Первое слово в нашей жизни.Самый дорогой человек. ОсеньКрасочная,унылаяОпадают, радует, моросит.Осенью природа ложится спатьВремя года. Использование синквейна на уроке русского языка При подготовке к сочинению я даю готовыйсинквейн. Обучающиеся сами определяют тему сочинения. РыбкаЗолотая, говорящаяСлушает,выполняет,наказываетВолшебная помощница для старикаДоброта. СтарухаСердитая,жаднаяРугает,командует,злитсяОсталась у разбитого корытаГлупость. Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение) СтарикЛасковый, добрыйОтпустил, поклонился, выполнилВыполняет любые приказыПростоват. Организационные формы работы с синквейном Самостоятельно при выполнении домашнего задания; при выполнении контрольного задания; составление рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна;работа в группе, с последующим конкурсомна лучший синквейн;при участии преподавателя, выступающего ведущим. Для чего нужен синквейн? Анализ сложной информации.Выделять главное из массы Формулировать и делать выводРазвитие образного мышления.Расширение словарного запаса.Способ контроля и самоконтроля(сравниваютрезультаты)Помогает самовыражаться обучающимся через сочинение собственного нерифмован-ного стихотворения.