Презентация по курсу Техники эффективной коммуникации (9 класс)


Курс «Техники эффективной коммуникации» Американский политикДэниел Уэбстер Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мою речь. И скоро я обрету всё, что имел Задача курса « Техники эффективной коммуникации»:«Учиться общению, общаясь» Общение лицом к лицу, по телефону, по электронной почте Курс использует следующие техники:Ситуативно-ролевые игрыЗадания с использованием групповых и парных форм работыВ рамках каждой темы предлагаются интересные ситуативные упражненияРабота с текстами разных стилей и типов речиНаблюдение за использованием языковых средств в разных ситуациях общения 6. Моделирование речевого высказывания7. Уроки-исследования8.Семинары9. Конференции Обратимся к некоторым техникам и поработаем с ними. Это:1. Лингвистический эксперимент. Работа над восстановлением норм речи Стилистических Морфологических СинтаксическихЛексических2.Работа по применению средств словесной выразительности и восстановлению деталей сюжета3. Работа над чёткостью и выразительностью речи4.Работа над орфоэпическими нормами. Тема « Слово-дело великое, или нормы русского литературного языка» Цель: формировать понятие о нормах русского литературного языка О слове, о языке размышляют с древних времён, пытаясь определить его роль в жизни человека. Перенесёмся в Древнюю Грецию и послушаеим разговор Ксанфа и его раба –первого баснописца Эзопа Что значит высокая культура речи?Это понятие включает в себя 2 уровня:Первый-речь правильная, соответствующая нормам литературного языкаВторой-речь хорошая, искусная, богатая Лингвистический экспериментАнализируя речь подростков, лингвисты установили наиболее частые проявления неточной и неправильной речи:1. Путают слова, схожие по звучанию( паронимы) Эскалатор-экскаваторДружный- дружескийЭффектный- эффективный 2.Неправильное сочетание слов:Моя автобиография;3. Засорение языка нелитературной лексикой4.Нарушение стилистических норм языка ( уместность и неуместность речи) Задание №1.Работа в группах по восстановлению стилистических, морфологических, синтаксических, лексических норм Просмотр видеофильмаПрокомментируйте речевое поведение персонажейКто из персонажей обладает достаточно богатым словарным запасом, умеет понять собеседника, добиваться поставленной цели?Важный ли уровень-богатство речи? Задание №2Практическая работа Сейчас у вас есть возможность выяснить , насколько вы владеете речью. Разверните предложенные вам тексты за счёт введения средств словесной выразительности и дополнительных деталей сюжета. Завершите их Источник молодости Как старик корову продавал Задание №3Интонационная разминка. Работа над чёткостью и выразительностью речиПрочитайте скороговорки, чётко и ясно проговаривая все звуки. Выберите любую скороговорку и произнесите её, выражая голосом попеременно -восторг, -насмешку, -удивление, -недоумение, -злорадство ПоговоркиКарл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнетНа горе Арарат растёт крупный виноградМаланья-болтунья молоко болтала, да не выболталаПошла Поля полоть в поле, да всё поле не прополоть Поле Выразительно прочитайте стихотворение Саши Чёрного. Поработайте над интонацией повествовательного, вопросительного восклицательного предложений, над интонацией перечисления. Попробуйте найти интонацию , соответствующую такому знаку , как многоточие. Задание №4.Прочитайте сказочные зачины. Старайтесь избежать монотонности речи. Для этого учитесь плавно повышать и понижать голос, делать его то громким, то тихим. Следите за темпом речи., учтите, что оратор говорит 100-120 слов в минуту. Поучитесь с помощью пауз делать различные смысловые акценты Зачин №1« Не белые лебеди по небу вереницей летят, а русские люди сказку говорят. Сказка-быль не быль, да и не враньё, а бывальщина старых годов. Верьте ей не верьте, а слушайте до конца: конец- всему делу венец. А ведь пословица не мимо молвится: не любо- не слушай, а врать не мешай. Да то ещё не сказка, а присказка, сказка-то впереди будет» Зачин №2 Начинается наша сказка от правды, растёт на выдумке, жнут её вымыслом, молотят шутками, проверяют прибаутками, продают за ласковое слово сказочнику Зачин №3 « Просим теперь, честные господа. Пожалуйте сюда нашей сказки послушать! Нашли мы её в свитках старинных, на столбах длинных, разбирали по складам три дня с подденком. Чего не разобрали -не осудите : свитки были ветхие, а скоропись в них нечёткая Вывод Итак, сегодня нам стало ясно: научиться правильно говорить можно. Древний философ Скилеф заметил однажды:« Успех-это произведение интересных мыслей на умение их донести». Хочется верить, что курс « Техники эффективной коммуникации» поможет в воспитании эффективных коммуникаторов