Презентация.Проект по познавательно-развивающей деятельности Путешествие капельки воды.


ПРоект по познавательно развивающей деятельностиПутешествие капельки водыРазработала:Золотарева Н.ВВоронеж 2015 Актуальность проектаВезде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки воды”. Цель проекта:Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Задачи проекта:1.Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.) 2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: • вода прозрачная, бесцветная • вода жидкая, может течь • снег и лёд тоже вода. 3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 4. Развивать способность практически применять полученные знания. 5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Ожидаемые результаты проекта Расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния; Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания у детей Тип проекта:Участники проекта:Межпредметный,среднесрочный.Дети дошкольного возраста ( 3.5-4.5лет ) , родители, воспитатели Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Исследования, эксперименты с водой Игры. Беседы. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Наблюдения. Творческая деятельность – рисование, аппликация. Реализация проекта:1.Расширение сведений о воде, её свойствах. Выдвижение детьми предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах.. Активизировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей 2.Опытно – экспериментальная деятельность с детьми с целью изучения свойств воды: «Прозрачная, без вкуса, без запаха». «Как сделать воду сладкой». «Как сделать воду разноцветной». «Что растворяется в воде». «Цветные льдинки». 3. Беседы с детьми на темы: «Что такое вода». «Что такое морская вода». «Роль воды в природе».4. Коллективная работа «Ладошки- осьминожки ».5. Участие семей в проекте «Приключение капельки воды» Опыт: « Теплые ладошки» Изучение свойств воды Ладошки-осьминожки Совместное творчество детей и родителей – «Путешествие капельки воды» Подведение итоговДети понимают, что вода – это источник жизни;Повышен интерес у родителей по данной проблеме;Повысился уровень знаний детей о свойствах воды;У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе; Спасибо за внимание!!!