Формирование ключевых профессиональных компетенций при изучении дисциплин естественно-научного цикла


ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»Формирование ключевых профессиональных компетенций при изучении дисциплин естественно-научного циклапреподаватель Сафергалиева Р.Р. Современныйрынок трудапредъявляетновыетребования кспециалистам В Концепции регионального компонента ГОС довузовского профессионального образования Самарской области одной из региональной составляющей является развитие у выпускников учреждений профессионального образования следующих ключевых компетенций:- социально-коммуникативной;- информационной;- предпринимательской;- компетенций по разрешению проблем; - работе с информацией;- эффективному поведению на рынке труда. Социально-коммуникативная компетенция Социально-коммуникативная компетенция Информационная компетенция Компетенции работы с информацией Компетенции пользования информационными технологиями Информационная компетенция включает две группы базовых компетенций Компетенции работы с информацией осознание потребности в информации; поиск путей восполнения пробела в знаниях; разработка стратегии поиска информации; отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации; синтез существующей информации, создание на ее основе нового знания Компетенции пользования информационными технологиями при изучении дисциплины «Введение в специальность» I курс Компетенции пользования информационными технологиями При изучении дисциплин «Неорганическая химия» II курс «Аналитическая химия» III курс Мультимедийные презентации по дисциплине «Гигиена и экология человека» (II курс) Мультимедийные презентации По дисциплине «Ключевые профессиональные компетенции» (IV-V курс) Школа информационных технологий Компетенция по разрешению проблем формируется в процессе самостоятельной работы студентов:написание рефератоввыполнение лабораторных работ выполнение расчетных работучебно-исследовательские работы студентов Эффективное Поведение на рынке труда Формирование социальной активности и функциональной грамотности Знать преимущества и недостатки образования Формирование умения анализировать ситуацию на рынке труда Владеть этикой Трудовых и гражданских взаимоотношений Вывод: Формирование ключевых профессиональных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса