Презентация на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ»


Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел…Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках МАТЕМАТИКИ». Учитель математики МБПОУ СКСС ЕФРЕМОВА С.С . — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенция Ключевые компетенции ценностно–смысловая,общекультурная, учебно–познавательная,информационная, коммуникативная,социально–трудовая,личностного совершенствования. Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения,создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее,интерпретировать полученные результаты. Устный счет: 1. Вычислить:а) 4־І; б)(-3)־і; в)0,01־І; г)1,125־№.2. Найти объем параллелепипеда, если его измерения равны: а)1;1;2 б)8;9;10; в) 7;9;23. Найти корень уравнения:а) |x|+|-12|=|-22|; б)|-7|*|x|=|-49|; в)|3x-2|=4; г) |3x-2|= √4-17 Задача:. Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней? Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера:Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см? Формирование общекультурной компетенции. Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей  направленностью.Анализ составленных задач происходит на уроке учениками  с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в… Формирование общекультурной компетенции. 1) Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать 200 гр. мяса в день. Сколько кг мяса необходимо съедать школьнику в год для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного мяса превышает вес среднего школьника, если он весит в среднем 60кг?Решение:1) 200 *365=73000(гр) мяса в год2) 73 000:1000=73 (кг)3) 73 : 60= 1, 216(раз) ≈1, 2 (раза)Ответ: 73 кг; 1,2 раз.2) За три зимних месяца в колледже гриппом переболело 25% учащихся.Если в следующем году в колледже сделать прививку против гриппа, то количество заболевших уменьшится на 15%. Сколько учащихся не заболеет, если в строительном колледже 648 учащихся? Формирование учебно-познавательной компетенции. Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мираПри составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Формирование учебно-познавательной компетенции. Полезно дать ученикам уже составленные уравнения: а)2cosx- √2=0;б) 2sinx+cosx=0;в) 5sinx-15=0. Ответить на вопросы:а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения? Задачи по теме «Энергосбережение» В среднем гражданин А. в дневное время расходует 110 кВт ч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 150 кВт ч электроэнергии. Раньше у А. в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,2 руб. за кВт ч. Год назад А. установил двухтарифный счeтчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,2 руб. за кВт ч, а ночной расход оплачивается по тарифу 0,5 руб. за кВт ч. В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счетчик? Ответ дайте в рублях. Формирование учебно-познавательной компетенции. Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Формирование информационной компетенции. В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 35 %, а к зиме они повысились на 15% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?2) Апельсины подорожали на 25%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 4,5 кг? Формирование социально-трудовой компетенции. Задачи на применение геометрического материала.Задачи на стоимость товара.Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде. Проектная деятельность Составление таблицы Формирование коммуникативной компетенции. Подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: *работа в группе, парах; *дискуссия; *дидактические игры и другие. Урок-дискуссия по теме «Теория вероятности» Урок-практикум с элементами исследования «Лист Мёбиуса» Учимся решать задачи по теме «Теория вероятностей» Задание № 1. Исследуй виды событий. Результаты исследований занеси в таблицу: ночью светит солнце1 января – праздничный деньв полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнцефутбольный матч «Спартак» - «Динамо» закончится вничьюпри броске монеты выпал «орел»при броске игрального кубика выпало 9 очковпри телефонном звонке абонент оказался занятсосна зимой зеленаябутерброд упадет маслом внизчерепаха научится говорить30 февраля будет дождьлетом у школьников будут каникулывы выходите на улицу, а навстречу вам идет слон14. после четверга будет пятница Достоверное событие Невозможное событие Случайное событие Урок-практикум с элементами исследования Лист Мёбиуса Формирование личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации. Проверка свойств Вот такой Лист Мёбиуса У нас получилось!