Презентация по теме Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО
Критериальная основа оценочной деятельности ученика начальной школы в условиях ФГОС НОО---------------------------------Подготовила Ведрова Е. А.учитель начальных классовМБОУ «Тотемская СОШ №2»
Этапы формирования оценочной деятельности учащихся:1 этап - 1класс2 этап - 2 класс3 этап - 3,4 классы4 этап-переход из начальной школы в основную (4 класс-II полугодие,5класс-I полугодие)
Безотметочное обучение
«Лесенка»
«Волшебная линеечка»
«Светофор»
Знаковая символика « ! » - отлично выполнил «+» - хорошо «?» - есть затруднения «-» - не справился с работой
«Солнышко»
Формы оценочной деятельности на уроках
«Пятиуровневая шкала»
Правильность (П):высокий уровень — «У меня нет ошибок, и я хорошо выполнил работу»;выше среднего — «У меня есть одна-две ошибки»;средний — «У меня есть три-четыре ошибки»;ниже среднего — «У меня почти всё неправильно»;низкий — «Я совсем не справился с заданием».
Аккуратность (А):высокий уровень — «Мне очень нравится, как я написал»;выше среднего — «Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений»;средний — «Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки»;ниже среднего — «Мне не нравится, как я написал, у меня грязно и плохо написано»;низкий — «Я написал совсем непонятным и плохим почерком, нельзя прочитать, что я написал».
Оформление работы (О):высокий уровень — «Я правильно и, где нужно, записал работу»;выше среднего — «Я допустил одну-две ошибки при записи»;средний — «Я допустил три ошибки при записи»;ниже среднего — «Я неправильно оформил работу, написал не там, где нужно, и не так, как требовалось»;низкий — «Я совсем не смог оформить работу».
«Подъем в гору»
«Неоконченные предложения»На уроке я узнал о…Я могу объяснить (рассказать) о…Мне было трудно….У меня не получилось…, потому что..Мне еще надо поучиться ….
«Оценочная лесенка»РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО!ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ!РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!
Тетрадь «Что я знаю и умею»
Формы оценивания во внеурочной деятельности
Тетрадь открытий
Портфолиотворческие работы лучшие работы, отражающиепрогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика, доклады, сообщения
Лист индивидуальных достижений
Карта самоотчета
Карта оценки групповой презентацииФамилия, имя: __________________ Дата: _____________ Группа, которую наблюдал:___________________________ Группа работала над темой.Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией).Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше понять тему.Все члены группы участвовали в презентации.Все участники отнеслись к проекту серьёзно.Группа подробно и детально отвечала на вопросы.Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение).Я узнал что-то новое из презентации.Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый участник знает свою часть).Выступающие говорят ясно и громко, так, что всем слышно.Пожалуйста, добавьте пояснения к своим оценкам: __________________________________
Карта самонаблюдения и самоконтроля
Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалу (не обязательно словесную: часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.д.). Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.«На бочку дёгтя - ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.Ставить перед ребёнком только конкретные цели.«За двумя зайцами…». Не надо ставить перед первоклассниками несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть про точки в конце предложения, простите ему, если он забыл, как пишется заглавная буква Д.Формула «Опять ты не …» -верный способ вырастить Неудачника.Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
Спасибо за внимание !