Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе


Педагог дополнительного образования Максимов Александр Михайлович Комсомольск-на-Амуре 2015 год Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего  применяются такие виды пособий: электронные учебники; электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники; технические атласы; коллекции, выставочные экспонаты, мультимедиа-библиотеки; тренажеры; тесты и мн. др. модели информатизации образовательного процесса: Создание учителями собственных презентаций к урокам В современных условиях главной задачей образования  является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы. Поэтому  очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных  информационных технологий  в процессе преподавания разных предметов. Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Использовать ИКТ в процессе обучения технологии можно с различными целями: - для объяснения нового с целью максимального усвоения материала - для оптимального закрепления пройденного материала - для улучшения контроля и самоконтроля знаний ученика. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ технологии Возможно эффективное использование ИКТ на этапе С этой целью используем достаточно большой наглядный материал: таблицы, схемы, материал для наблюдений, образцы объектов труда; технологические карты, ссылки к различным словарям, иллюстрации готовых изделий. Используем в своей работе только собственные презентации а так же презентации выполненные совместно с учениками. объяснения новой темы. Большие возможности использования ИКТ на уроках технического труда при закреплении пройденного материала, а также на уроках контроля и самоконтроля. Это, во-первых, тесты, двухуровневые задания практически по всем темам школьной программы. Преимущества таких тренажеров в том, что компьютер сам выставляет оценку, проводит работу над ошибками, облегчая тем самым труд учителя. Кроме того, нельзя забывать и о том, что школьники испытывают большой интерес к работе на компьютере. Использование ИКТ на уроках в начальной школе Сегодня в распоряжении школ, учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер.Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс.Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию.Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности. расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации явлений по разным учебным дисциплинам; - привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; - развитие познавательных способностей учащихся; - способствует быстрому освоению материала, экономит время интегрированному обучению предмета; в корни изменяет качество и содержание урока; - способствует развитию мотивации у ученика; - помогает быстрому усвоению сложного материала. При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе можно выявить следующие дидактические возможности компьютера Эти дидактические возможности компьютера доказывают эффективность и актуальность использования компьютера на уроках. Педагог дополнительного образования Максимов Александр Михайлович Комсомольск-на-Амуре 2015 год