Презентация Виды и формы оценочной деятельности.


Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. В течение 1-го года и первого полугодия 2-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков. Методическое письмо министерства образования «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».Федеральный закон «Об образовании» от 21.12.2012г.Документы о введении ФГОС Документы систематичность личностно – ориентированность позитивность Условия эффективности системы оценивания: Методы оценивания: Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах.Тестирование. Оценку открытых ответов.Оценку закрытых или частично закрытых ответов.Оценку результатов рефлексии учащихся. Изменение форм и методов оценки учебных достижений Общеучебные универсальные умения, развитие самостоятельности учебных действий Предметные знания, умения, навыки «Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС» Задачи оценки: содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения;сопоставление результата усвоения с его целью;сообщение школьнику о решении или нерешении учебной задачи.Главная цель оценки – стимулировать и направлять учебную деятельность школьника. Этапы формирования оценочной системы: 1 этап – введение ребёнка в мир оценивания:Знакомство с критериями оценивания и самооценивания;Формирование потребности в оценивании своих учебных действий. 2 этап – оценивание не только себя, но и товарищей видят интерес к своей работенравится быть в роли «учителя»учатся критически и адекватно оценивать свою работу Приёмы оценивания: смайлики в дневнике, передающие настроение урока;передача успешности работы на уроке цветом;«волшебные линеечки» Самооценка каждого задания в работе: всё понятно, трудностей не возникло испытал небольшие трудности, для выполнения задания потребовалась подсказка задание не понял, самостоятельно справиться не смогОценивание достижения цели урока в дневнике:цель достигнута, материал усвоенцель достигнута не полностью, материал надо прорабатыватьцель недостигнута, много непонятно, требуется повторное обучение материала «Алгоритм самооценки». Оценивание родителями и детьми. Отлично. Хорошо. Подтянись. Отлично! Оценивание учителем и учеником. Хорошо! Оценивание учителем и учеником. Подтянись! Оценивание учителем и учеником. Оценивание учителем и учеником. Подумай! Работы родителей и детей. Безотметочное оценивание. сентябрь октябрь ноябрь январь декабрь февраль март апрель май 21 28 18 20 16 30 32 40 50 Безотметочное оценивание. Безотметочное оценивание. Система оценивания направлена на получение информации, которая позволяет: учащимся родителям учителям Обрести уверенность в своих познавательных возможностях Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка Судить об успешности собственной педагогической деятельности Преимущества новых форм оценивания: позволяют проследить уровень развития класса в целом,позволяют проследить уровень развития каждого ученика, дают возможность выстроить траекторию индивидуального развития ученика,дают возможность корректировки педагогической деятельности Учительница первая, чудесная, Нам хочется признаться Вам давно:Вы мир открыли яркий, интересный, Нам с Вами очень – очень повезло! Успехов в работе!