Приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности


ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС это готовность личности к инициативным, осознанным, ответственным действиям по осуществлению контроля и оценки своей деятельности, важное субъективное свойство личности Контрольно-оценочная самостоятельность - Нулевой Низкий СреднийВысокий Уровни сформированности КОС Критериальное оценивание Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.   Изменение характера контроля и оценки при критериальном оценивании Постепенная передача контроля и оценки от учителя к ученику. Переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности.



Приём «Оценочный лист»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мои уменияОценка мояучителяУмею обозначать мягкость согласных звуков с помощью гласных.Умею обозначать мягкость согласных с помощью –ьУмею обозначать границы предложений. Приём «Кластер»
Оценочные Рубрики – это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников1.Рубрика для оценивания контрольного задания и домашней работы.2.Рубрика для оценивания исследовательской работы.3. Рубрика для оценивания эссе.4.Рубрика оценки совместной деятельности. «Рубрика» для оценивания эссе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень достиженийПрезентация Объяснения, аргументацияОбразцовый (10 баллов)Обеспечивает ясное и обстоятельное введение и обоснованиеОтвечает на вопросПредставляет логичные аргументыИспользует приемлемый стиль и грамматикуДемонстрирует точное и полное понимание вопросаИспользует разнообразную аргументациюКачественный (8 баллов)Достаточно качественное, но менее обстоятельное (1-2 ошибки)Менее детально, но достаточно точноИспользует только один аргумент, который подкрепляет выводАдекватный (6 баллов)Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотноситсяНекоторые аргументы вполне логичныИспользует адекватный стиль и грамматику (более 2 ошибок)Демонстрирует минимальное понимание вопросаИспользует незначительное число идей в поддержку своей аргументации «Рубрика» для оценивания эссе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень достиженийПрезентация Объяснения, аргументацияНуждается в улучшении(4 балла)Не отвечает на вопросНе дает аргументовНе демонстрирует логики и последовательностиНе находит приемлемого стиля и грамматикиНе демонстрирует понимания вопросаНе приводит доказательств, подтверждающих ответ на вопросНет ответа Приём «Учитель- ученик» Приём «Сочинение – инструкция» «Дорогой друг! Я внимательно проверил твою работу и нашел много ошибок. Целых восемь. Но ты не огорчайся. Если ты внимательно посмотришь на ошибки, то догадаешься, что все они одинаковые. Ты все время пропускаешь цифру ноль в ответе. Я хочу тебе помочь. Когда будешь в следующий раз делить числа, проверяй себя. Вот тебе алгоритм, он тебе поможет, когда будешь делить, а потом, когда будешь проверять.1) Определи количество цифр в частном (поставь точечки).2) Раздели число (каждый раз, когда сносишь цифру, должен получить одну цифру в ответе).Я думаю, что этот алгоритм тебе поможет. Алена К.»

Приём «Сочинение – инструкция» « Дорогой друг, Миша! Ну, ты даешь! Разве можно так себя не любить? Ты почему не проверяешь свою работу? Да я только посмотрел на ответ, даже без проверки, увидел, что у тебя ошибка! Ты забываешь определить количество цифр в частном, вот и пропускаешь ноль. Совет! Выполнил деление – то проверь умножением. Но лучше всего используй алгоритм, когда решаешь и проверяешь. Будь внимателен. Пока! Паша Р.» Приём «Сочинение – инструкция» Маша решила, что полезные ископаемые относятся к живой природе, так как известняк, например, образовался из скелетов и раковин морских организмов, уголь – из остатков древних растений, нефть – из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс
Рефлексия как средство самооценкиМои ожидания … и опасения…Я понял(а), в чем суть…Больше всего мне понравились приемы…В своей педагогической практике мне захотелось использовать….Очень ценным, на мой взгляд, оказался прием…Мастер класс помог мне осознать… Я начал(а) прикидывать, на каких темах можно использовать приемы…Мне не терпится поскорей попробовать применить…Я увидел возможность использования известных мне приемов с другой целью… Спасибо за внимание! Нулевой Низкий СреднийВысокий Пассивен; Не знает…Не осознает…Не осуществляет самоконтроль и самооценку…Неустойчивый интерес;Выполняет отдельные действия…Осознает необходимость...Периодически осуществляет …Устойчивая потребность….Инициативен…Самостоятелен…Систематически проверяет… Испытывает интерес;Выполняет действия под контролем учителя…Осознает ограниченность собственных действий, требует помощи… Часто проверяет и оценивает… Нулевой Низкий СреднийВысокий Мотивирует…Организует…Определяет и объясняет…Постоянно напоминает…Постепенно предает инициативу…Организует…Руководит осознанием…Провоцирует на самоконтроль…Наблюдает…Консультирует…Помогает в случае сам. просьбы…Побуждает к творчеству…Побуждает только в случае необходимости…Создает условия для выбора…Побуждает к обоснованию действий…Периодически напоминает…