Презентация по обществознанию на тему: Продуктивные задания


Продуктивное задание Деятельность учащихся Формируемые и применяемые УУД «Чем человек отличается от животного?» 1.Предлагают свои гипотезы. 2. Работают с текстом. 3.Самостоятельно заполняют таблицу ( работа в парах). 4.Определяют признаки человека и животного. А затем их сравнивают и выявляют, что общего и различного у человека и животного.5. Затем делятся результатами своего труда. 6. Делают общий вывод и записывают его в тетради. 1.Умение выдвигать гипотезы2. Умение систематизировать и представлять информацию, 3.Уумение уважительно и корректно воз­ражать человеку, 4.Умение высказывающему свою точку зрения, противоположную другой5)умение делать вывод из представленной информации.   Продуктивное задание Деятельность учащихся Формируемые и применяемые УУД Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению. 1.Индивидуальная работа с источником информации.2.Обсуждение в группах.3.Защита результата работы в группах4.Совместное определение наиболее важных прав по общему мнению и их запись.   1. Умение продуктивно работать с текстом (дополнительным источником информации), добывать знания самостоятельно 2. Умение обобщать исистематизировать материал 3. Умение высказывать и защищать свою точку зрения  Продуктивное задание Деятельность учащихся Формируемые и применяемые УУД «Обязательно ли надо стремиться к тому, чтобы заставить другого принять твою точку зрения?» 1. Учащиеся предлагают разные формулировки. 2. Сравнивают их между собой и с вариантом авторов учебника. 3. Затем в диалогах с учителем решают, какой вариант выбрать в качестве основного вопроса (проблемы) урока. 4. Записывают проблему урока в тетрадях. 5. Предлагают свои версии и записывают их в тетрадях. 6. Высказывают своё мнение. Учащиеся цитируют правовые документы. 7. Записывают определения в тетради. 8. Предлагают разные выводы по проблеме урока.9. Сравнивают свои выводы с авторским вариантом и обсуждают их совместно. 10.Учащиеся выполняют задания и предлагают свои решения по названной проблеме. 1.Умение выделять главное и определять смысл текста 2.Умение анализировать информацию 3.Умение формулировать проблемный вопрос 4.Умение выдвигать версии 5.Умение добывать, группировать и систематизировать обществоведческую информацию6.Умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и действовать в рамках закона и нравственных норм7.Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.8.Умение доказывать свои суждения.   Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п. (С текстом параграфа ученики знакомились дома в ходе предварительного чтения, а теперь – работают с текстом, используя изучающее чтение. Тот, кто не читал дома – выполняет задание, но медленнее.) 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п. 4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись. 5.Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых, во-вторых,….». 6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя