Презентация компетентностный подход в обучении русскому языку


Компетентностный подход в обучении русскому языку. “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.Роджер Левин“Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” Китайская мудрость .Компетентность – совокупность компетенций; наличие знаний и опыта необходимых для эффективной деятельности.Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности жизни для решения практических и теоретических задач. Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций:учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, лингвистической,ценностно-смысловой. Подбор необходимого материала из различ. источниковУчебно – познавательнаякомпетенцияИспользование графических способов анализа и представ. информации Владение орфографич.навыкамиСоотношение информ.с реальной жизниРабота с толковым, орфографическим, орфоэпическимсловарямиУмение строить опорные схемы орфографических правилУмение применятьорфограф.правилапрактических заданий, связанных с реал. жизньюВыполнение Поиск информацииИнформационнаякомпетенцияХранение информации Отбор и анализ информацииПередача информацииЗнакомство с работойкаталога библиотекиСоставление личных словариковМоделирование схеморфогр. правилНаписание сочинений,поздравлений Главное правило «Четыре сами»Сами придумываем вопросыСами ищем ответыСами делаем выводыСами ставим себе оценку за работу
style.rotation Работа в парах и группахКоммуникативная компетенцияИсследовательская и проектная работа Умение работать на результатДоказывать своё мнение,вести диалог идискуссию Содержание работы по формированию компетенций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпетенцииТемы и цели уроков, объектыСущность заданийУчебно – познавательнаяЦель: привитие интереса к русскому языку.Новый материалПроблемный способ изложения новой темы: учитель создаёт такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка.Ценностно-смысловаяЦель: осмысленная организация собственной деятельности учащихся«Обращение»Напишите поздравительную открытку, письмо, записку другу или подруге.«Мягкий знак – обозначение женского рода имен существительных»Вы - продавцы магазина. Напишите этикетки к игрушкам и книгам: мяч_, меч_, мыш_, обруч_, «Родная реч_». Изучение слов с непроверяемой безударной гласной на тему « овощи»Вы - продавцы магазина «Овощи, фрукты».Напишите название овощей на ценниках: м_рковь, _гурцы, к_ртофель, к_пуста, п_мидоры, ап_льсин, ябл_ко. Содержание работы по формированию компетенций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпетенцииТемы и цели уроков, объектыСущность заданийЛингвистическая компетенция (языковая)Цель: сформировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографическиправильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме. « Учимся писать письма»Развивать у детей устную и письменную речьИзучение понятий «заголовок текста», «абзац», «смысловая последовательность частей текста» на материале готовых текстов писем.Корректирование, доработка незаконченного текста письма.Написание письма родственнику, другу или подруге.Изложение текстов - повествования и текстов- описания.Написание творческих работ и сочинений.«Орфограммы»Развивать орфографическую зоркостьРабота над орфограммой с использованием опорных схем.Написание предложений с комментированным управлением.Выделение орфограмм сигнальными огоньками определённого цвета. Содержание работы по формированию компетенций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпетенцииТемы и цели уроков, объектыСущность заданийКоммуникативнаяЦель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывая своё мнение, вести диалог.Все темы Работа в парах и группах ИнформационнаяЦель: добывать нужную информацию, используя доступные источники( справочники, учебники, словари, СМИ), передавать её.Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.       Найди объяснение значения слова в «Толковом словаре», а его написание проверь по «Орфографическому словарю»Работа в рубрике «Говори правильно»Верное произношение слов найди в «Орфоэпическом словаре» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шпилева Светлана Ивановна