Презентация по математике на тему « Закрепление. Площадь квадрата и прямоугольника.»
проведенный в 3 классе «А» учителем начальных классовБлощицыной Ириной Александровной Тема урока: « Закрепление. Площадь квадрата и прямоугольника.» Цели урока: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника и квадрата. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей. Тип урока: - закрепление изученного материала.Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакат геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежинок, отпечатанные на листочках задания. Организационный момент Ребята,сегодня на роке у нас гости.Давайте поприветствуем их.Возьмитесь за руки,улыбнитесь,мыслнно подарите добрые слова друг другу и поделитесь лучиками тепла своей души. Устный счёт.Наступила зима, выпал снег и появились всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстро и правильно решит и соберёт снеговика. Устный счёт. 1 ряд.4*9=24:8=7*6=36:4=5*7= 2 ряд.3*8=64:8=5*6=7*9=72:8= Зряд. 6*8= 27:3= 9*5= 21:3= 18:6= Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. - Что за числа в ряд стоят? - Какие числа относятся к чётным? Разделите эти числа на 2 (устно). -Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. 2,4,6 ,8 ,10 ,12 ,14,16 ,18,20. Следующая из забав - коньки. Где мы катаемся на коньках? Представьте, что мы на катке. Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? 1 2 3 4 5 6 7 Алгоритм нахождения площади прямоугольника: 1. Измерить длину.2. Измерить ширину.3. Найти произведение полученных чисел (в одинаковых единицах) Формула вычисления площади прямоугольника: S пр = a * b, где a – длина прямоугольника, b – ширина. Работа в парах. - Предлагаю построить дом для снеговика.Работать будем в парах.Детали лежат у вас на столе.Чтобы построить дом,надо выполнять правильные рассчёты.Ллистком рассчта будет служить ваша тетрадь. С чего начинается строительство дома? Что такое фундамент? Какой формы фундамент?Выберите фигуру напоминающую его.Какие даные необходимы,чтобы найти его s?Измерив длину и ширину занесите данные в листок рассчёта. Какойформулой воспользовались? № Вопрос и вариант ответа: Ответ: 1 2 3 4 5 6
Найдите единицы измерения площади:А) см, М) кг, Х) см2 Площадь какого прямоугольника равна 24 см2?Ш) 5 см и 2 см, О) 8 см и 3 см, Т) 20 см и 4 см. Как можно вычислить площадь квадрата со стороной 4 см?Б) (4+4)*2О) 4*4Г) 2*4 Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?Р) 7+2, О) 7*2, С) (7+2)*2 Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?Ш) 25 см2, И) 10 см2, В) 15 см Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?Р) 21 см2, И) 20 см, В) 21 см . Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились? - Как найти площадь прямоугольника?Ребята, послушайте одну притчу.Шёл мудрец и встретил 3 работников.« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Домашнее задание. Найти S двери и окон. Придумать задачу на нахождение Sпр. для своего друга.