Как составить план воспитательной работы класса.


ПУТЕВОДИТЕЛЬ КЛАССНОГОРУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПрактическое занятие «Школы наставничества»Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 92 Быть учителем нелегко, быть классным руководителем – целая философия! – план – предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь; место, расположение какого-либо предмета в перспективе; заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ (С.И. Ожегов);– планирование воспитательной работы в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения (Е.Н. Степанов). Подготовительная деятельность:Во-первых, вам предстоит собрать и проанализировать информацию о вашем классе.Во-вторых, исходя из полученной информации и собственных целей в работе, сформировать (представить) образ своего класса.В-третьих, потребуется сформулировать цели (то, к чему стремимся), а также продумать содержание деятельности по достижению цели и решению задач.В-четвертых, планирование – процесс коллективный. В него нужно вовлечь всех заинтересованных лиц класса: родителей, учащихся, учителей, администрацию.В-пятых, планирование воспитательной работы в классе должно строиться с учетом системы воспитательной работы школы в целом. Прежде чем планировать, вы должны изучить план воспитательной работы образовательного учреждения. В плане должно быть отражено:1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.2. Цели и задачи воспитательной деятельности.3. Основные направления и дела классного коллектива.4. Индивидуальная работа с учащимися.5. Работа с родителями.6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Действие 1.– социально-педагогическую характеристику класса – успеваемость и поведение учащихся;– увлечения детей Далее проанализируйте: какие цели и задачи воспитательной деятельности ставились передклассом, какие решены, какие нет и почему; какие формы работы применял в своей деятельности предыдущийклассный руководитель; какие цели и задачи предполагал он поставить на будущий учебныйгод. Действие 2. Один из вариантов: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К –коллективЛ – личностейА - активныхС – смелыхС - сплоченныхОдин из вариантов: ответственность, порядочность, аккуратность,честность, доброта, трудолюбие, терпимость, коммуникативная культура, справедливость, искренность, любознательность, самостоятельность, активность, настойчивость. Варианты возможных видов деятельности:спортивная, интеллектуальная, патриотическая, экологическая, художественная, театральная, краеведческая, экскурсионная, музыкальная, трудовая, игровая. Действие 3-е В воспитании, по мнению профессора Е.В. Титовой, цель – вероятностное, идеальное представление о результатах воспитательной деятельностиЗадачи – это та промежуточная деятельность, реализация которой позволяет достичь целиВоспитательная задача: цель + условие + действие. Действие 4-е«Коллективное планирование»– праздник; устный журнал;– диспут; эстафета; поход; путешествие; игра;– вечер; викторина; беседа; выставка; операция;– олимпиада; мозговой штурм; акция; встреча с интересными людьми;– конкурс сочинений; вечер вопросов и ответов; заочное путешествие;– творческий конкурс; создание видеофильмов; литературная встреча;– презентация; аукцион; «круглый стол»; коллективное творческое дело. ЛИТЕРАТУРА1. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2011, г. Москва. – С. 208.2. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006.3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.4. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М., 2005.5. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. – СПб., 1992.6. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 1999.7. Маленкова Л.И. Методика и техника планирования воспитательной работы // Воспитательная работа в школе. – 2009. – №5.8. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н. Степанова.– М., 2008.9. Работа классного руководителя / Под ред. Е.А. Слепенковой. – М., 2005.