Презентация урока русского языка по ФГОС НОО .Тема : Что такое фразеологизмы? УМК«Школа России 3 класс


Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России"Тема : Что такое фразеологизмы? НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РосНОУИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Слушатель программы повышения квалификации«Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте» 72 часанаправление подготовки «Лингвистика»Каменева Елена Николаевна   Для итоговой работы по программе «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте» я выбрала защиту творческого проекта. Решила представить разработку занятия по русскому языку с этнокультурным компонентом по теме «Фразеологизмы русского языка» в 3 классе еврейской школы для девочек. В этой школе учатся только дети ортодоксальных евреев, выходцев из различных республик нашей страны, а также – из дальнего зарубежья- Америки, Англии, Израиля, т.е. все дети в нашей школе являются билингвами и мультилингвами.Представляю вашему вниманию не презентацию к уроку, а всё занятие , изложенное в виде презентации. Ознакомление с понятием фразеологизмЦель: Задачи: Формировать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, понимать их значение;развивать умение пользоваться различными фразеологизмами в устной и письменной речи;развивать познавательный интерес детей к урокам русского языка




Вдаль идёт дорога - Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлёживай бока – Путь- дорога нелегка.
Не стыдно не знать, стыдно- не учиться .
стр.44 прочитайте упр.84. тапирслон

Тапир навек повесил нос,Грустит он об одном:Он собирался стать слоном,Да так и не дорос… (Б. Заходер).Повесить носОпустить головуСмотреть внизГрустить


Фразеологизмыустойчивые сочетания слов

ПОВЕСИТЬ



Не каждый день – праздник.Злой человек и в Пурим злой.Не на каждый Пурим – чудо.

СЕСТЬ наВСесть в калошу




Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово..

ВОДА Вот был я мальчишкой, да детство ушло.С тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал.Молчал я, как будто воды в рот набрал.

Болтуну мы ответить не прочь:Довольно воду в ступе толочь. А гуси и утки – сухие всегда.Заметили люди: как с гуся водаПод камень лежачий вода не течет.



Работать впустую? Что скажут- Не дело, мол, воду носить решетомРЕШЕТО


- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!О смелом мы вправе сказать наперед:

Словари


Фразеологический словарьПознакомьтесь с фразеологическим словарём (учебник, с.154-155) .Упражнение № 86 (устно)
??Кто бьет баклуши?
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y

Чем отличается фразеологизм от простого сочетания слов? Фразеологизм нужно запомнить. В нём нельзя заменить какое-либо слово.

Упр. 85. Стр.45. Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов (фразеологизмов). Филиппок пустился бежать во весь дух. (Л.Толстой). Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайца – душа в пятки. (Д.Мамин-Сибиряк )Лягушка полетела вверх тормашками на землю. (В.Гаршин).Вот и пошли они, куда глаза глядят. (Из сказки «Петух да Собака».)

Душа в пятки-вверх тормашками Во весь духКуда глаза глядятсильно испугаться.вниз головой.-очень быстро бежать.-идти не зная куда.






style.rotation Упр.88 стр.46. Задание по вариантам.2- списать фразеологизмы и выделить орфограммы.1 - списать простые словосочетания, выделить орфограммы.

Проверка1 вариант: Морской берег дружить с товарищем хорошо работать управлять трактором медвежья берлога мягкая мебельВзяться за ум, работать спустя рукава, остаться с носом, медвежья услуга, с гулькин нос. – заставить себя работать. плохо работать. - остаться ни с чем- такая услуга, которая вместо помощи приносит вред. -очень мало.


Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!Будем мы ворон считать!Шесть, семь, восемь, миллион!Ну, так сколько здесь ворон??Кто ворон из них считает


СИНОНИМЫАНТОНИМЫКот наплакалКапля в мореЛодыря гонятьУ разбитого корытаБез подвохаБез царя в головеНа один зубок




Верный язык товарищ гласный русский звукдлинныйВерный товарищРусский языкГласный звукДлинный языкРусский товарищРабота в тетради на печатной основеСтр. 20Упр. 47






Самостоятельная работаУпр.49Набрать в рот водыСидеть сложа рукиОдержать победуКривить душойВорон считатьобманывать.победить.глядеть по сторонам. ничего не делать. молчать.Бэвэ кашА-Упр. 48





С каким понятием познакомились? Как их можно различить в речи?Какие фразеологизмы запомнили?


Домашнее задание:стр.44, упр. 87. Я узнала…Я училась…Я использую это для…Я- молодец, была активнаМне было интересноМне было трудноСегодня на уроке

ppt_yppt_yppt_y