Презентация по информатике 9 класс на тему Использование электронных таблиц для решения задач по математике
Решение систем уравнений( бинарный урок математика – информатика 9 класс)Цель урока: научить учащихся использовать программу Excel для решения задач по математике.Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Excel; развивающие – формирование у школьников логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету, умение анализировать полученные результаты; воспитательные – выработка умения самостоятельно мыслить.
Ход урока.Раздел информатики. На уроках информатики учащиеся освоили основные приемы работы с программой Excel. Перед постановкой математической задачи повторяются основные понятия по работе с электронными таблицами (фронтальный опрос). Как занести формулу в ячейку?Как автоматически заполнить диапазон ячеек?Какие виды ссылок применяются в формулах?Как построить диаграмму (график) в программе Excel?Новый материал: Графики функций строятся с помощью Мастера диаграмм. График будет строится на основании данных таблицы, которые предварительно не обходимо выделить.На нескольких этапах работы Мастера диаграмм требуется выбирать или задавать следующие параметры: тип диаграммы, название диаграммы, подписи осей, данных.Разбираем все этапы на примере построения графика функции: у=х2-2х-3
ху-532-4,526,25-421-3,516,25-312-2,58,25-25-1,52,25-10-0,5-1,750-30,5-3,751-41,5-3,752-32,5-1,75303,52,25454,58,25512Результат разбора примера:
Раздел математики:Постановка математической задачи: Рассмотрим решение систем уравнений:А) Б)В) Ученики решают данные системы уравнений и получают ответы:А) (0; -4); (2; -6)Б) (2; -6);В) нет решенияВид данных графиков функций хорошо известен по урокам математики. Проиллюстрируем эти решения средствами Excel.
Учащиеся заполняют таблицы для расчета функций и по данным строят графики.А)ху1у2-5361-4,529,750,5-4240-3,518,75-0,5-314-1-2,59,75-1,5-26-2-1,52,75-2,5-10-3-0,5-2,25-3,50-4-40,5-5,25-4,51-6-51,5-6,25-5,52-6-62,5-5,25-6,53-4-73,5-2,25-7,540-84,52,75-8,556-9
Б)ху1у2-536-13-4,529,75-12,5-424-12-3,518,75-11,5-314-11-2,59,75-10,5-26-10-1,52,75-9,5-10-9-0,5-2,25-8,50-4-80,5-5,25-7,51-6-71,5-6,25-6,52-6-62,5-5,25-5,53-4-53,5-2,25-4,540-44,52,75-3,556-3
ху1у2-536-3,5-4,529,75-4-424-4,5-3,518,75-5-314-5,5-2,59,75-6-26-6,5-1,52,75-7-10-7,5-0,5-2,25-80-4-8,50,5-5,25-91-6-9,51,5-6,25-102-6-10,52,5-5,25-113-4-11,53,5-2,25-1240-12,54,52,75-1356-13,5В)
Учащиеся анализируют построенные графики, находят решения и сравнивают их с расчетными.Далее на уроке учащиеся работают по карточкам с индивидуальными заданиями.Выполненную работу ученики сохраняют в своей папке под именем «Зачетный график» и выводят на печать. После выполнения задания правильность каждого варианта проверяется с помощью проектора.Занятие завершается подведением итогов, формулированием домашнего задания и выставлением оценок за урок.