Тема заседания образовательного центра для родителей Всегда ли мы понимаем наших детей?


МДОУ «Детский сад «Солнышко»Образовательный центр для родителейПервое заседание центраВсегда ли мы понимаем наших детей?1 ноября 2016 г. Эпиграф«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира -от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский Надпись на гробнице фараона (около 3500 лет до н.э.)«Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом» Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н.э.)«Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен» Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н.э.)«Наша молодежь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Попросту говоря, они очень плохие» Фразы родителей утром- давай быстрее- ты можешь побыстрее?- шевелись- ты понимаешь хоть какие-нибудь слова?- конечно, я тебя заберу вовремя- и я тебя люблю- ну, просто, умельцы (папа рассматривает работы детей)- зайчик, беги в группу- прелесть ты моя- опять не успели на зарядку- пока, до вечера- да что ты все копаешься, вот так и дома- ну все, пока, веди себя хорошо- переодевайся, сколько раз говорить- чего то ты нарисовал некрасиво, посмотри вон как у…., а ты чего? Фразы родителей вечером- как мы себя ведем?- расскажите, пожалуйста, как сходили в музей?- пойдем домой- как дела?- привет, дама моя- убирай конструктор и пойдем домой- доченька, если мы будем так одеваться, то никуда не успеем- давай быстрее, мама опаздывает- я устала, давай побыстрее- как он ведет себя в садике на занятиях?- вижу, вижу, что вы тут делали- чего принесла, да ничего не принесла- ух ты какая тут у вас красота!- радость ты моя- ты мое солнышко(Задание 1 ) Задание 2     ? С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?? С каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?? Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка при общении с вами?? А выражение вашего лица? Задание 3Возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям. Советы родителям для взаимопонимания Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его. Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.Умение слушать и слышать собеседника.Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка - это проявление терпения и сочувствия. Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной. Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.  Технология активного слушания Автор этой технологии профессор МГУ, известный ученый и талантливый педагог Юлия Борисовна Гиппенрейтер Давайте посмотрим на примерах:1.Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает 3-летний малыш в слезах: он отнял мою машинку!» 2.Сын возвращается из школы, в сердцах бросает портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» 3.Девочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее: она не хочет надевать «не надену эту уродскую шапку» Наши фразы в ответ ребёнку:1.Ну ничего, поиграет и отдаст…2.Как это ты не пойдешь в школу!?3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка! Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. 1. …он отнял мою машинку 1.Ну ничего, поиграет и отдаст… Ты очень огорчен и рассержен на него 2. …«Больше я туда не пойду!» 2.Как это ты не пойдешь в школу!?Ты больше не хочешь ходить в школу 3. …«не надену эту уродскую шапку» 3.Перестань капризничать, вполне приличная шапка! Тебе она очень не нравится(История : автобус, шоколадка) …ПОДНЯТЬСЯ ДО УРОВНЯ РЕБЕНКА…Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.Например:СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!РОДИТЕЛЬ: Ты на него обиделся.Возможные неправильные реплики:— А что случилось? — Ты что, на него обиделся? В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может быть, он, что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа. В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Так, ответ отца в предыдущем примере мог бы состоять из двух фраз. послание от имени детейЧем проповедь выслушивать,Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут все без труда.Слова порой запутаны,Пример же - никогда.Тот лучший проповедник -Кто веру в жизнь провел.Добро увидеть в действии -Вот лучшая из школ.И если все мне показать -Я выучу урок.Понятней мне движенье рук,Чем быстрых слов поток.Должно быть, можно веритьИ мыслям, и словам,Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно поймуТвой правильный совет.Зато пойму, как ты живешь,По правде или нет.