Презентация по математике Доли. Обыкновенные дроби 1 урок


Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолька лишь оценку пять. Урок-путешествие «В королевство дроби» Определимся с маршрутом:   1.Замок «Актуализация опорных знаний»         2. Замок «Точных наук» 3.Замок « Истории математики»4. Замок «Здоровьесберегающих технологий»5.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  6.Замок «Домашнего задания» I. Замок «Актуализация опорных знаний».№1(у). II. Замок «Точных наук». Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи. Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька – для ежа!Эта долька - для чижа!Эта долька – для утят!Эта долька – для котят!Эта долька – для бобра! №2. Практическая работа Возьмите окружность и разделите её на 2 равные части, на 4 равные части. Как называются эти равные части? Тема. Доли. Обыкновенные дроби. Цели и задачи:Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дробиРазвивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателюВоспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание

обыкновенная дробьЧисло 1 - числитель дробиЧисло 4 - знаменатель дробиЧислитель пишут над чертой,Знаменатель – под чертой,



Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько долей взято.
розовый - 54- сиреневый- малиновый голубой - - красный- белыйжелтый - зеленый -51838562644242№3. Определите какая часть фигуры закрашена?









III. Замок «Истории МАТЕМАТИКИ»В каких древних источниках встречаются первые упоминания о дробях? И для чего были нужны дроби? Отношение к дробям в Древней Греции. Когда и где стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя? Система дробей в Древнем Риме? Дроби на Руси.На Руси дроби называли долями, позднее «ломанными числами» Половина, полтина –1 2 Четь – 1 4 Полчеть – 1 8 Полполчеть – 1 16 Пятина – 1 5 Треть – 1 3 Полтреть –1 6 IV. Замок «Здоровье сберегающих технологий» V. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний»  1.Работа в группах.(по 4 человека) Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли тремя способами. 2.№ 888прочитайте записи передовая эстафету. 1.Самостоятельная работа (тест) 2.Взаимопроверка 3.Критерии оценивания - 5 правильных ответа – «5» - 4 правильных ответа – «4» - 3 правильных ответа – «3» - меньше 2 правильных ответов – «2» Ответы:1 вариант421232 вариант43212  1) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:- легко;- обычно;- трудно. 2) Оцените степень вашего усвоения материала:- усвоил полностью, могу применить;- усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;- усвоил частично;- не усвоил.  VI. Замок «Домашнего задания» Пункт 23; №925; №934 (а) – на оценку «3»Пункт 23; №926; №934 (б) – на о оценки «4» и «5» Спасибоза урок!