Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению».
Доклад по теме: «Преемственность детского сада и семьи в подготовке ребенка к предстоящему школьному обучению».Подготовила:Ящук Е.В.
«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей».
Папам и мамам необходимо постоянно доводить до сведения, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка,и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от учебно - воспитательного процесса.
умение ребёнка читать, писать и считать; сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить;способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.Субъективные показатели родителей:
размышление детей о школе с использованием различных ситуаций;путём погружения детей в литературные произведения;обыгрывания ситуаций с помощью сказочных и вымышленных персонажей;предоставления ребенку возможности самостоятельно мыслить, делать выводы, иметь собственное мнение, синтезировать полученные знания, развивать интеллектуально-творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения;формирование представлений детей о школе.развитие и укрепление не только физического здоровья, но и эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться.формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.овладение детьми способами вне ситуативно-личностного общенияНаправления работы с детьми:
экскурсии в школу;беседы о школе;чтение художественной литературы о школе;рисование на тему «школа»;рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;просмотр фильмов и мультфильмов о школе;сюжетно-ролевая игра «Школа», « Библиотека» и т. д.Виды организации детской деятельности:
групповые и общие тематические собрания для родителей будущих первоклассников детском саду;выполнение заданий, пропущенных по причине болезни, совместно с родителями (листочки с домашним заданием);индивидуальные консультации, проводимые воспитателем;совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей (создание поделок и участие в выставках по временам года и к праздничным событиям, методическим объединениям города), спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья»День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в школе;педагогическая пропаганда « Папки- передвижки», в уголках для родителей , консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»; рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Сборник советов для взрослых», «Учим ребенка учиться»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);Формы работы с родителями :
определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.Родители учатся:
Спасибо за внимание!!!