Подведем итоги по теме «Особенности живого организма».
Подведем итоги(40-45).В форме ГИА. Природоведение 5 класс (Т.С.Сухова, В.И.Строганов).Учитель биологии и химии Дёмина О.М.МБОУ «Михайловская СОШ» Урок 48. Гонка ! Задание 1. Тестирование. Выбери правильный ответ: Вредные для здоровья вещества:А) нитратыБ) минеральные солиВ) соли кальцияГ) соли магнияВ) соли железа Выбери правильный ответ: 2. Источник энергииА) СолнцеБ) пища В) водаГ) минеральные соли Выбери правильный ответ: 3. Процесс увеличения массы тела:А) развитиеБ) питаниеВ) ростГ) размножение Выбери правильный ответ: 4. Универсальный растворитель –А) бензинБ) ацетонВ) водаГ) спирт Выбери правильный ответ: 5. Растения – источникА) органических веществБ) минеральных солейВ) неорганических веществГ) воды Выбери правильный ответ: 6. Правильная цепь питания:А) мышь-пшеница-лисаБ) лиса-мышь-пшеницаВ) пшеница-лиса-мышьГ) пшеница-мышь-лиса Проверь!!! 1 – а2 – б3 – в4 – в5 – а6 - г Оценки«2» - 4 и более ошибок«3» - 3 ошибки«4» - 2 ошибки«5» - 1 ошибка Задание 2. Работа с деформированным текстом. Восстановите истину: Растения добывают минеральные соли из Солнца. Человек и животные получают их с пищей и растениями. При ограниченном питании организм получает достаточное количество минеральных веществ. Почва содержит минеральные соли, поступающие в организм животных, а от них в другие живые организмы. Человек не должен допускать загрязнения почвы вредными и опасными для жизни веществами. Проверяем!!! Восстановите истину: Растения добывают минеральные соли из почвы. Человек и животные получают их с пищей и водой. При нормальном питании организм получает достаточное количество минеральных веществ. Почва содержит минеральные соли, поступающие в организм растений, а от них в другие живые организмы. Человек не должен допускать загрязнения почвы вредными и опасными для жизни веществами. Оценка за текст: 5 баллов – если найдены все 4 ошибки.4 балла – если найдены 3 ошибки.3 балла – если найдены 2 ошибки.2 балла – если найдена 1 ошибка. Задание 3. Выбрать правильные утверждения. Выберите три утверждений для воды: без воды жизнь на Земле возможна,универсальный растворитель,входит в состав всех живых организмов на Земле,в ней растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества,живые организмы могут жить в разных условиях, даже где нет воды. Проверяем! 234Оцениваем работу:За правильный ответ – 2 баллаЗа два правильных ответа – 1 баллНет ответа (или 1 ответ) – 0 баллов Задание 4. Правильность суждений. А) Каждый человек должен беречь воду – источник и условие жизни на Земле.Б) С ростом населения планеты, увеличиваются затраты воды.Верны оба сужденияВерно только АВерно только БНет верных суждений А) Каждый человек должен беречь воду – источник и условие жизни на Земле.Б) С ростом населения планеты, увеличиваются затраты воды.Верны оба сужденияВерно только АВерно только БНет верных суждений1 балл Задание 5. Найди пару. Установи соответствие: 1)Источник энергии2)Чем больше двигаешься, тем больше ее нужно3) Дает энергию для жизни4) Содержит энергию Солнца5)В составе всех живых организмов6)Необходима для жизни А) пищаБ) вода Проверяем!!! Проверяем! ААААББОцениваем работу:За правильный ответ – 2 баллаЗа 1 и 2 ошибки – 1 баллЗа 3 и больше ошибок – 0 баллов Задание 6. Вставьте пропущенные слова из словарика в текст. Вставьте слова: Способность запасать ________ человек получил в наследство от животных. Живые организмы запасают ________ , чтобы обеспечить ими развивающийся из зародыша новый организм. Все живые организмы состоят из ______. Клетки могут _____. Поэтому живые организмы ____. Словарь: 1) размножение, 2) деление, 3) органические вещества, 4) питательные вещества, 5) клетки, 6) рост, 7) развитие. Проверяем!!! Вставьте слова: Способность запасать (4) питательные вещества человек получил в наследство от животных. Живые организмы запасают (4) питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся из зародыша новый организм. Все живые организмы состоят из (5) клеток. Клетки могут (2) делиться. Поэтому живые организмы(6) растут.Словарь: 1) размножение, 2) деление, 3) органические вещества, 4) питательные вещества, 5) клетки, 6) рост, 7) развитие. Оценка за текст: 5 баллов – если вставлены 5 слов.4 балла – если вставлены 4 слова.3 балла – если вставлены 3 слова.2 балла – если вставлены 2 слова.1 балл – если вставлено 1 слово. Подсчитаем свои баллы: Всего – 21 балл«5» – 18 – 21 балл«4» – 15 – 17 баллов«3» – 10 – 14 баллов«2» - 9 и менее баллов.