Презентация на тему Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития 
Исследовательская деятельность младших школьников как средство ихинтеллектуально-творческого развития
Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование не доведено до конца.                                                                                               Дмитрий Лихачёв
Основные вопросы-Как создать условия для повышения качества учебно – воспитательного процесса? -  Как научить способности творчески мыслить?-  Как помочь учащимся в реализации собственных талантов и возможностей, способам саморазвития и самосовершенствования? - Как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс? 
В результате исследований мотивации творческих     способностей    учащихся          выявлено, что только 14% детей заинтересованы исследовательской деятельностью и самостоятельно могут выполнять творческие задания исследовательского характера.
Причины возникновения проблемыШкольники  не умеют самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.   В связи с этим у детей пропадает интерес к предмету и, в целом, к учению.
Условия формирования исследовательскихумений младших школьников Целенаправленность и систематичностьУчет возрастных особенностейМотивированностьТворческая среда Психологический комфорт Личность педагога 
Цель:Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:Обучить проведению учебных исследований младших школьниковРазвивать творческую исследовательскую активность детейСтимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукамОзнакомить с научной картиной мираВовлечь родителей     в учебно-воспитательный процесс  
Способы осуществления исследовательской деятельностизащита проектов и рефератовпоисково-творческая деятельностьдополнительное образованиеурочная деятельность
Урок математики в 1 классе по теме «Свойства предметов»Цель исследования: 	Знакомство с формами  плоских фигур.	Задачи исследования:	Выявить отличительные признаки фигур.	Провести наблюдение, какие бывают формы размеры, цвет у плоских фигур.	Научиться классифицировать фигуры по определенным признакам.	Гипотеза исследования: 	Если сможем выявить отличительные признаки фигур, научимся классифицировать плоские фигуры.
Мини-исследованияКакая форма у фигур? Какой размер? Какой цвет? Покажите две разные фигуры. По каким признакам они отличаются?
«Мир моих увлечений»Винни – Пух решает вслухСтрана несделанных делПриродный мирФантастические сюжеты
Создание новых объектовМорфологический ящикЛетаютРогатыеНасекомоядныеБегутУсатыеТравоядныеПолзаютУшастыеХищникиПлаваютНосатыеВсеядныеСкачутГлазастые
    Промежуточные результаты12% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2012г.23% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2013г.65% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2014г.    
                      	Вывод:Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности.	Исследовательские работы обеспечивают на уроках влияние изучаемого материала на ум и душу каждого ученика, способствуют более эффективному решению задач воспитания, обучения и развития личности.