Презентация на тему Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития
Исследовательская деятельность младших школьников как средство ихинтеллектуально-творческого развития
Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование не доведено до конца. Дмитрий Лихачёв
Основные вопросы-Как создать условия для повышения качества учебно – воспитательного процесса? - Как научить способности творчески мыслить?- Как помочь учащимся в реализации собственных талантов и возможностей, способам саморазвития и самосовершенствования? - Как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс?
В результате исследований мотивации творческих способностей учащихся выявлено, что только 14% детей заинтересованы исследовательской деятельностью и самостоятельно могут выполнять творческие задания исследовательского характера.
Причины возникновения проблемыШкольники не умеют самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. В связи с этим у детей пропадает интерес к предмету и, в целом, к учению.
Условия формирования исследовательскихумений младших школьников Целенаправленность и систематичностьУчет возрастных особенностейМотивированностьТворческая среда Психологический комфорт Личность педагога
Цель:Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:Обучить проведению учебных исследований младших школьниковРазвивать творческую исследовательскую активность детейСтимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукамОзнакомить с научной картиной мираВовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс
Способы осуществления исследовательской деятельностизащита проектов и рефератовпоисково-творческая деятельностьдополнительное образованиеурочная деятельность
Урок математики в 1 классе по теме «Свойства предметов»Цель исследования: Знакомство с формами плоских фигур. Задачи исследования: Выявить отличительные признаки фигур. Провести наблюдение, какие бывают формы размеры, цвет у плоских фигур. Научиться классифицировать фигуры по определенным признакам. Гипотеза исследования: Если сможем выявить отличительные признаки фигур, научимся классифицировать плоские фигуры.
Мини-исследованияКакая форма у фигур? Какой размер? Какой цвет? Покажите две разные фигуры. По каким признакам они отличаются?
«Мир моих увлечений»Винни – Пух решает вслухСтрана несделанных делПриродный мирФантастические сюжеты
Создание новых объектовМорфологический ящикЛетаютРогатыеНасекомоядныеБегутУсатыеТравоядныеПолзаютУшастыеХищникиПлаваютНосатыеВсеядныеСкачутГлазастые
Промежуточные результаты12% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2012г.23% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2013г.65% -заинтересованность исследовательской деятельностью в 2014г.
Вывод:Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Исследовательские работы обеспечивают на уроках влияние изучаемого материала на ум и душу каждого ученика, способствуют более эффективному решению задач воспитания, обучения и развития личности.