Презентация Подготовка младших школьников к проектной деятельности
Подготовка младших школьников к проектной деятельностиПодготовила: учитель начальных классовМБОУ ООШ 7Ю. М. Верис
Поиск и увлечённость – залог успехаИнтерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха " В. А. Сухомлинский
Основной тезис современного понимания метода проектов " Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" Дж.Дьюи
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не оставалось ни одного равнодушного ученика. Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое. Технология проектного обучения позволяет ученикам учиться весело и интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации.
На начальной ступени обучения проектной деятельности особую роль, на мой взгляд, имеют групповые, личностные и коллективные, практико - ориентируемые и практические проекты, которые способствуют развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда. В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико- ориентируемые, информационные, игровые, учебные. Темы детских проектных работ выбираю из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Мои дети и родители – активные участники проектной деятельности. Предварительно на родительском собрании, я разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, знакомлю с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. Приготовила памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Родители оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга. Могу с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.
Что же дает нам использование в работе проектных задач?
Проект «Мама, мамочка, мамуля!»Заполнение рефлексивно-оценочного листа «Мама, мамочка, мамуля!».Написание сочинения о маме.Рисунок «Моя любимая мамочка».Изготовление подарка маме своими руками.Участие в конкурсно – концертной программе «Супермама».
Сочинение о маме
Сочинение о маме
Стихотворение о маме
Создание классной газеты
Подготовка сценария и проведение концертно – конкурсной программы«Моя мама лучше всех»
Концерт, посвященный Дню матери
Концерт, посвященный Дню матери
Подарки мамам, сделанные своими руками
Подарки мамам, сделанные своими руками
Подарки мамам, сделанные своими руками
Подарки мамам, сделанные своими руками
Подарки мамам, сделанные своими руками
Проект «Край, которым я горжусь»Создание книги
Работы группы «Исследователи»
Работы группы «Исследователи»
Работы группы «Сказочники»
Проект «Какая она, золотая осень» Цель проекта: разработать сценарий праздника «Осенние мотивы» Задачи проекта: *научиться самостоятельно находить нужную информацию об осенних изменениях в природе и систематизировать её; * познакомиться с произведениями поэтов-классиков; *подобрать загадки, пословицы; *провести конкурс рисунков, сделать фоторепортаж.
Проект «Какая она, золотая осень»
Таким образом, обучение проектной деятельности младших школьников способствует достижению следующих педагогических целей: - принятию самостоятельных решений, - умению ставить задачи и задавать вопросы, - умению работать в группе, - поиску нестандартных, оригинальных решений, - способности привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих, - раскрытию индивидуального потенциала.
Спасибо за внимание!