Презентация урока с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии «Перворобот LEGO MINDSTORMS») Тема урока «Устройство персонального компьютера» (на примере блоков NXT)
Урок с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии «Перворобот LEGO MINDSTORMS»)Тема урока: «Устройство персонального компьютера» (на примере блоков NXT)Учитель информатики и дополнительного образованияШарипова Резеда Башировна
Ход урока1.Организационный момент (разбивка на команды), (2мин).
РАБОТА КОМАНДОПРОС ПРОШЛОЙ ТЕМЫ:1.примеры системы охлаждения (0,5-2 балла)2.примеры системы охлаждения в быту (0,5-2 балла)Домашнее задание1. ПРОШЛОЕ ЭВМ ( 1-5 баллов)2.НАСТОЯЩЕЕ ЭВМ (1-5баллов)БУДУЩЕЕ ЭВМ (1-5 баллов)
Прошлое и настоящее поколения NXTEV3
ИСТОРИЯ РОБОТОВ LEGOНовое поколение ЛЕГО роботов EV3 продолжает 15-летнюю историю роботов ЛЕГО для работы в классе. Появление в 1998 году LEGO MINDSTORMSR Education в корне изменило мир популярной и образовательной робототехники. Учителя по всему миру увидели, как сила практической работы с робототехникой помогаетстимулировать и мотивировать учеников в областях физики, проектированияи математики.
ПЛАТФОРМА EV3В состав платформы EV3 входят:Микрокомпьютер EV3Моторы и датчики EV3Детали LEGO TECHNICНовейшее программное ПО EV3Комплекты заданий и книги для учителей
• Платформы NXT и EV3 обратно совместимы• EV3 использует такие же элементы Technic и разъемы RJ12, что и NXT• Все существующие строительные элементы, датчики и моторы NXT могут использоваться с EV3• Микрокомпьютер NXT может работать с ПО EV3• Аккумулятор NXT не подходит для работы с EV3• Зарядное устройство NXT подходит и для EV3СОВМЕСТИМОСТЬ С NXT
Блок Lego Mindstorms NXTК нему подключаются двигатели (порты A, B, C) и датчики (1, 2, 3, 4)Соединяется с компьютером через USB портСодержит в себе управляющую роботом программу двигатели A, B, Cдатчики 1, 2, 3, 4USB
Двигатель (Motor)Соединяется с блоком NXT в порты A, B или CМожно регулировать: мощность вращения двигателя (0-100%)угол поворота (0-360)время вращения (в секундах)Также может использоваться как датчик угла наклонасоединения с корпусом вращающаяся часть
Датчик нажатия (Touch sensor)Осязание роботаПозволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним препятствие)Может определять, взял ли манипулятор предметМожет использоваться для управления роботом как кнопка
Ультразвуковой датчик (Ultrasonic sensor)Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия (от 0 до 255 сантиметров)Заменяет роботу зрение и помогает ориентироваться в окружающей средеМожет реагировать на движение
Робот с ультразвуковым датчикомРобот может объезжать препятствия и двигать предметы
Датчик звука (Sound sensor)Определяет громкость звукаПозволяет роботу “слышать”Помогает примерно определить направление на звук
Датчик света (Color Sensor)Позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темнотыОпределяет уровень освещенности поверхностиОпределяет цвет предмета
Роботы с датчиком светаРука-манипулятор, определяющая цвет взятого шарикаРобот, едущий по линии
Совместное использование датчиковРобот находит шары, пользуясь ультразвуковым датчиком и определяет их цвет, используя датчик цвета
Алгоритм управления – последовательность команд по управлению объектом, выполнение которых приводит к достижению заранее поставленной цели.Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (в переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Мусы из Хорезма»), сокращенно Ал-Хорезми.(в 825 году)
Открываем страницы 31, 35, 39, 45 И внимательно рассматриваем примеры программВопросы:Стр.31- какое управление и какой датчик?Стр.35- какое управление и какой датчик?Стр.39 - какое управление и какой датчик?Стр.45- какое управление и какой датчик?
Практическая часть (NXT)Программирование роботов
Работа с простой программойЗадание на этот урок:Создать программу, где ваш робот меняет выражение лица;Создать программу, где ваш робот «поёт»Созданные программы должны иметь свою продолжительность – 2 мин
Ход практической работыОткрыть программу – на рабочем столе – ярлык программыЗапустить обучающий видеоматериал- внимательно посмотретьПостроить программы согласно заданиюПодсоединить блок.Показать работу и получить баллы
Итог урока (1мин).Подсчет баллов и выставление оценок (3мин).Домашнее задание (1мин) – разработать программу для робота на вычисление
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!