Портфолио аттестующегося учителя 2015-2016 год
Украинский филолог, старший учитель, учитель высшей категории. Стаж работы- 27лет. Проблема учителя Развитие академической одаренности, творческих способностей учеников через стимулирование духовно-катарсической активности учащихся и привлечение их в коллективное творческое дело Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, имеющие свой взгляд на мир, которые могут: • эффективно планировать, осуществлять и анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; умением построить коммуникативные связи в любой ситуации общения; умением донести мысль собеседнику, отстоять свое мнение адекватными для ситуации общения коммуникативными способами и приемами; • быть способными к сотрудничеству; толерантности, творчеству; • обладать чувством ответственности за свою судьбу, судьбу своих родных, а также судьбу страны, ее социально-экономическое процветание; с чувством ответственности за существование всего живого, экологически чистой территории «малой родины», всей нашей планеты. Кто - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд, – выращивает молодое поколение и свое будущее. Педагогическое кредо учителя Обучение- сфера успешного самоутверждения и самореализации, приобретения новых знанийи позитивного социально-коммуникативного и психологического опыта жизнетворчества ребенка,развития академической одаренности,творческих способностей личности учащегося в сотворчестве с школьным детским коллективом, коллективом учителей в соединении с общечеловеческими,культур-ными феноменами и историческим наследием родного края(семья,родная школа,город Луганск и т.д.);Предоставление ученику возможности эмоционально прожить знание –шанс для мощного импульса в самоактуализации,в развитии академической одаренности,творческих способностей. Педагогическое кредо учителя Одухотворение интеллектуальной сферы личности ученика и развитие творческого воображения с ассоциативным мышлением –это один из путей предотвратить технократизацию социума, а как результ технократизации –превращение морали в мертвый звук,а человека-в придаток компьютера.Творческая личность учителя призвана ,разумно используя ИКТ,правильно выстраивая мотивацию к обучению у ребенка, обеспечить в результате педагогического воздействия и обучения определенному предмету развитие творческой личности с академической одаренностью.Бесталанных детей в природе не существует! Научный,культур-ный и общественно –исторический опыт социума , объем знаний, требуемых школьной программой Субъективный психологический жизненный опыт ученика, задатки и способности к предметам. Развитие академической одаренности,творчес-ких способностей социально позитивно адаптированных учеников; достижение нового уровня понимания и освоения знаний с выходом на практическое жизнетворчество. Развитие академической одаренности, творческих способностей учеников Мотивируя , обеспечивая стимулирование духовно-катарсической активности, добиться: На уроках применяю технологии, лежащие в основе инновационного обучения: -развивающее обучение;-проблемное обучение;-технология “Метод проектов”;-дифференциро-ванный подход к обучению;-создание ситуации успеха на уроке;-личностно-ориентированное обучение. Приемы:работа со словом (ассоциации);пересказ(сжатый, подробный);синквейн; составление опорного конспекта;составление различных видов простого и сложного планов;составление сценария;ответы на вопросы с привлечением дополнительного материала;подбор аргументов;инсценирование диалогов, отрывков литературных произведений;мозговая атака; групповая дискуссия;эссе;ключевые термины;дидактическая игры;лингвистические карты;лингвистические задачи;исследование текста;задания поискового характера;нетрадиционные творческие формы домашнего задания.Работа с заголовком;Чтение по ролям;Обучение анализу;Продолжить фразу;Подобрать цитаты; групповая дискуссия;эссе;ключевые термины;дидактическая игры;лингвистические карты;лингвистические задачи;исследование текста;задания поискового характера;нетрадиционные творческие формы домашнего задания.работа с заголовком;чтение по ролям;обучение анализу;продолжить фразу;подобрать цитаты. Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, парная. Средства обучения: таблицы, карточки, опорные схемы, кластеры, аудио- и видеозаписи, презентации, выставка, иллюстрации.Наряду с традиционными, провожу нетрадиционные формы уроков: урок-сказка, урок-выпуск газетного номера, урок-семинар, урок-диспут, урок-защита творческой работы, проекта, презентации, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок- квн, урок-молитва, урок-литературная гостиная, урок-письмо, урок- викторина, урок- заочная экскурсия. Творчі роботи учнів Виды работ, развивающие академическую одаренность учеников : мини-сочинения, эссе, предполагающие выражение собственного мнения, синквейны, акростихи, опорная схема-пиктограмма, интервью, кроссворд, инсценированные диалоги, письмо литературному персонажу, карта-загадка с цитатами о литературном герое, памятник литературному герою, символический рисунок-впечатление от произведения, символический портрет настроения, героя, ситуации в музыке, цвете, символе.
Ребенок - гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти. Индийская мудрость. сертификаты В 2012-2013 г. –Кукуянцева О.(10 кл.) заняла 3 место в городском интеллектуальном конкурсе “Іду з дитинства до Тараса”.У 2012-2013 г. –Леденев А. (11кл.) занял 1 место в городском поэтическом конкурсе “Честь имею!” в номинации “Жить в Луганске считаю за честь. Лучше места нигде не найдешь!”2013 г. Посыльный И.(11 кл.) занял 1 место в номинации Юный поэт в городском конкурсе “Іду з дитинства до Тараса!”У 2013-2014 г. Непряхина В. (7 кл.) получила 3 место и денежную награду в городском конкурсе детско-юношеских творческих работ “Мій Грінченко”.2014 г. учитель получила грамоту Департамента образования и молодежи Луганского городского совета за качественную подготовку участников городских конкурсов. Результаты работы над проблемой 2014г. была награждена Благодарностью Департамента образования и науки Луганской областной государственной администрации как руководитель секции “Українська література” Луганского филиала городского отделения за подготовку победителя XX областного конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Луганской областної малой академии наук ученической молодежи “Поетичний світ В.Голобоодька: спільні фольклорні джерела творчості В.Голобородька та народної художниці М.Примаченко” (городской тур конкурса - 2 место, областной тур- 3 место). В феврале-марте 2015 г. прошла плановые курсы повышения квалификации (украинский язык и литература) в институте последипломного образования и дистационного обучения и защитила курсовую работу на “отлично”.В ноябре 2015 г. прошла курсы повышения квалификации (русский язык и литература) в институте последипломного образования и дистанционного обучения Луганского университета им. Т.Шевченко и защитила курсовую работу на “отлично”. В ноябре 2015 г. подготовила в соавторстве с директором школы Андрух И.И. статью для конферении «Педагогическая деятельность школьного коллектива в поликультурной и полиэтнической среде Донбасса». (г.Челябинск) 17.12. 2015 г. дала мастер-класс, секция «Основное образование» на научно-методическом семинаре Луганского университета им. Т.Шевченко по теме “Система инновационных технологий на уроках украинского языка и литературы как компонент реализации системно-деятельностного подхода в обучении учащихся”.Январь 2016 г. открыла личный учительский сайт (INFOUROK). За представленные авторские методические материалы получила 20 сертификатов. (http://infourok.ru/user/tretinko-liliya-nikolaevna). Мое хобби Не пошкодуй душі та не нашкодь дитині.Віршами і добром нехай рятує світ.Все піде за водою, а те святе, єдинеЗасіється зерном і дасть духовний плід.А, може, буде так, що всохне те зерняткоНа кам'яному дні геть черствої душі...Не зупиняйся, йди, є Божеський порядокНад хаосом життя, над хаосом ріллі.Учителю! Тобі доручений прихисток,Де пагінець людський, зійшовши, має жить!Ти будні нелегкі насичуй мудрим хистом,Хай твій талант і дух людину освятить! Л. Третинко