Презентация Приёмы активизации творческой мыслительной деятельности на уроках русского языка и математике
Приёмы активизации творческой мыслительной деятельности на уроках русского языка и математики Выполнила:учитель начальных классов, Школы МАОУ «НШДС № 82» Малыгина Евгения Вилиновна «Любое мышление хотя бы в минимальной степени является творческим, поскольку оно всегда есть искание существенно нового...»А.В Брушлинский * * Цели работы Освежить в памяти некоторые методические приёмы работы по развитию творческой мыслительной деятельности учащихся.Поделиться наработками по использованию этих приёмов.Провести мастер – класс. * * * * * * * * * * Составь слово са по хар хал ду ва ты кон фе ра ба ли ран ки пи но рож ки Из двух слов третье * * Кит ель Китель Пар ус Парус Ребусы Г Э ба * * ро на 7 * * Злой кабан томился в клетке Пароход сидел на ветке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки томился в клетке сидел на ветке точил клыки давал гудки Злой кабанПароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной точил клыкидавал гудкисидел на веткетомился в клеткехвостик свой ловилафизику училашил штаныпоел блины * * Программированный опрос а б в г д 1 3 12 4 8 6 2 4 8 6 30 42 3 38 39 29 153 143 4 102 92 82 64 112 5 6 20 28 80 96 Задания 2 · х = 6 36 : х = 6 96 – х = 57 х + 19 = 83 х : 4 = 24 Программированный опрос (ответы) а б в г д 1 2 3 4 5 Составление выражения по графу 900 600 130 4 10 Таблицы Равена ?
* * Синквейн - форма свободного творчества
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение нерифмованное, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Структура синквейна № строки Часть речи Количество слов Смысловое содержание 1 сущ., мест. 1 Тема синквейна, которая обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь. 2 прил. 2 Описание признаков и свойств, выбранного предмета или объекта. 3 глагол 3 Описывают характерные действия объекта. 4 фраза 4 Выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. (Пословица, фразеологизм) 5 сущ. 1 Слово, характеризующее суть предмета или объекта. (Синоним) Синквейны детей * * ПчёлыТрудолюбивые ,полезныеЛетают, жужжат, собираютПчёлки летают, мёд собираютСладкоежки ПчёлкиЯркие, полосатыеЛетают, жужжат, собираютГотовят вкусный и полезный мёдПолезно Пчёлки Дружные, единыеРаботают, трудятся, собираютОдин за всех и все за одногоДрузья * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Спасибо за внимание!