Презентация по технологии Использование метода проектов для развития интелектуаль-творческих способностей учащихся
Использование метода проектов для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся Королёва Татьяна ВячеславовнаУчитель технологии высшей категорииМБОУ СОШ №103Нижегородского р-на г. Н.Новгорода Развитие школьника как компетентностной личности путем включения его в процесс трудового обучения через проектную деятельность Главная цель: ближние цели: формирование базовых компетенций учащихся: коммуникативной;культурно-эстетической;личностно-саморазвивающейся;социально-трудовой;рефлексивной;активизация познавательной и творческой деятельности учащихся через развитиетеоретических и практических умений. задачи Освоение технологии ведения поисково-исследовательской работы с применением ИКТ;Развитие функций мышления (обобщение, анализ, сравнение, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляции);Развитие творческого образного мышления и эстетического вкуса;Привитие основ культуры труда; воспитание трудовых навыков и умений;Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению. Для успешной организации процесса обучения при составлении учебного плана и выборе методов и форм обучения в основу положены следующие дидактические принципы научность доступность наглядность последова-тельность активность исознательность связь теориис практикой Методические приемы организации проектной деятельности 1. предоставление учащимся свободы в выборе темы проекта, подборе творческой группы и других моментов выполнения проекта. (при этом ориентируя на практическую значимость проектного изделия);2. осуществление контроля за деятельностью учащихся;3. наличие у каждого ученика алгоритма последовательности действий;4. наличие в кабинете информационно-справочной и методической литературы в виде стендов, наглядных пособий, инструкционных карт и т.д. Этапы проектной деятельности 1.Подготовительный этап: - выбор темы проекта,его обоснование; - составление с помощью учителя плана работы;2. Конструкторский этап: - рассмотрение нескольких вариантов выполнения проекта и выбор из них оптимального; - сбор и обработка требуемой информации; - разработка технологии изготовления и подготовка материала и оборудования;3. Технологический этап: - выполнение проекта с учетом требований дизайна технологии; - текущий контроль и корректировка деятельности;4. Заключительный: - самооценка качества выполненной работы. особенности проектной деятельности Немалую часть времени занимает исследовательская работа – это определение назначения изде- лия, выбор способа изготовления, подбор материалов… Весь процесс идет последовательно – от опи- сания проблемы до изготовления. Работа может выпол– няться как индивиду- ально, так и коллективно Защита проекта Это самый волнительный момент, потому что здесь нужно продемонстрировать все: и свои творческие способности, и трудовые умения, а самое главное – изделие, ради которого потрачено столько времени и сил. Требования к учащимся Учащиеся должны знать: - возможности применения полученных знаний в изготовлении тех или иных изделий; - инструменты, приспособления и материалы для выполнения работ; - технологию выполнения операций; - этапы проектной деятельности; - правила ТБ при выполнении работ; Учащиеся должны уметь: - проводить информационно-поисковую деятельность; - подбирать материалы и инструменты; - составлять технологическую документацию; - планировать свою деятельность при выполнении проектной работы и оценивать ее результаты; - обосновывать свои суждения, вести диалог; - использовать компьютерные технологии для обработки информации и презентации результатов познавательной и практической деятельности. заключение Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, в результате которых проявляетсяспособность работать с разными формами представления информации, умение работать в группе и индивидуально,способность самостоятельно приобретать знания и выражать творческую индивидуальность,ответственность за принятые решения и свои действия. . Именно технология, как никакой другой предмет, способна стать экспери- ментальной творческой площадкой, на которой путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков создаются идеальные условия для формирования интеллекту-альной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят, стимулировать их активность и творчество, вооружив современными технологиями..