Презентация Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Педагогические технологии на основе активизации иинтенсификациидеятельности учащихся.
«Научиться играть на флейте можно только играя самому.» Сократ
1. Проблемно – поисковая деятельность.2. Игровая деятельность.3. Индивидуализация обучения.
Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда , когда они не пассивно усваивают новое знание, а включены в самостоятельную учебно - познавательную деятельность.
Проблемно-поисковая деятельность:сравнениемоделированиенаблюдениеэкспериментирование
С единицами измерения длины.
С единицами измерения массы.
С единицами измерения площади.
Сравнение. Этапы работы. 1 этап. Сравнение на основе чувственного восприятия. 2 этап. Сравнение с помощью условной мерки. 3 этап. Сравнение с помощью стандартной мерки.
4 этап. Знакомство с измерительным прибором. 5 этап. Работа с отвлечёнными значениями величин.
Моделирование. Универсальный метод, так как даёт возможность познание скрытых связей и отношений , делает возможным преобразование объекта и позволяет получить новую информацию об объекте.
Тема: Треугольник. 1. 2. 3.
Тема: Прямоугольник.
Развивающая игра «Танграм»
Графическое моделирование. Число 5. Взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения.
Умножение суммы на число. (3+2)*2=10 (3+2)*2=3*2+2*2=10
Моделирование задач. Задача.В автобусном парке было 90 автобу- сов. Утром выехало в рейсы50 боль- ших автобусов и 25 маленьких автобу- сов. Сколько автобусов осталось в пар- ке? 50 25 ? 90
Наблюдение.Проведение уроков в форме экскурсий.
Дети наблюдают и ухаживают за растениями в классе.
Наблюдают ,как развивается растение.
Экспериментирование.Активизируются мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение, выводы.
Наблюдения сопоставляются с материалом учебника.
Результаты наблюдений оформляются в виде творческих работ.
Оформление гербария.
Решение речевых логических и графических задач. Дополни схему или нарисуй Насекомые.бабочки
Игровая деятельность. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве ещё не потеряла своего значения в младшем школьном возрасте. Л.С.Выготский.
Игра – важнейшее средство умственного и нравственного воспитания детей Формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение.Создаёт условия для освоения социальных ролей Способствует развитию внимания, памяти, воображения Активизирует мыслительную деятельность.Способствует включению детей в учениеФормирует навыки самоконтроля и самооценки
игра – развлечениеигра – упражнениепроцессуально – подражательнаясюжетно – ролеваякомпьютернаятрадиционнаядидактическаяПодвижнаяВиды игр
Дидактические игры с предметами. ю Дидактическая задача: развивать умение выделять первый звук.мА
Настольно-печатные дидактические игры.Домино. Дидактическая задача : знать название произведения и автора. Николай ИвановичСладков«Храбрый Утёнок»Борис СтепановичЖитков«Барсук и Медведь».ЕвгенийИвановичЧарушин«Ребята и Утята».
Индивидуализацияобучения. Индивидуализация -это учёт в обучениииндивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах .Индивидуализация обучения всегдаотносительна, т.к. нельзя выявить всеиндивидуальные психолого -педагогическиеособенности личности .
Учащиеся быстрее усваивают учебный материал , склонны к исследовательскойдеятельности , способны чётко сформулироватьсвою точку зрения . Они самостоятельны , активны, общительны, с удовольствием учатся .У детей полноценно развивается эмоциональноеотношение к миру.
Спасибо за внимание!rrrr