Презентация Инновационные психолого-педагогические технологии
Инновационные психолого-педагогические технологии Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированноена саморазвитие и самореализацию личности учащегося. Четыре основания образования Учиться знатьУчиться делатьУчиться житьУчиться быть Современные образовательные технологииво-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования
во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности) в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения ) в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности Модульное обучение Термин «модуль» трактуется как «сжатие, компановка знаний в удобном для использования виде». Учебный модуль- это относительно самостоятельный блок учебной информации. Включающий в себя цели и учебные задачи, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности выполнения учебной деятельности. Технология модульного обучения создает надежную основу для групповой и индивидуальной самостоятельной работы учащихся и экономит время без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений учащихся, развивается их творческое и критическое мышление. Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:• повысить мотивацию изучения предмета; • повысить качество знаний; • повысить уровень образовательного процесса в целом. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения Творческое овладение знаниями,навыками,умениями и развитие мыслительных способностей Педагогическая технология проектов. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся. Игровые технологии Игра как метод обученияВ современном образовании игровая деятельность используется в следующих случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как элемент более общей технологии;в качестве урока или его части (введение, контроль);как технология внеклассной работы.Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Признак педагогической игры — четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Компьютерные технологии Особенности методикиКомпьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия учащегося и преподавателя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: - при объяснении (введении) нового материала, - закреплении, - повторении, - контроле ЗУН. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!