Презентация Инновационные педагогические технологии.


Инновационные педагогические технологии.Подготовила учитель биологииПеревозчикова Екатерина Геннадьевна.Педагогическое кредо«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» Воспитание Структура воспитательной системы в школе1.Принципы воспитательного процесса:1.1.Индивидуальный подход1.2.Уважение ученика1.3.Гуманизм во взаимоотношениях1.4.Преемственность и взаимодействие1.5.Многовариативность и альтернативность1.6.Система воспитания2.Основные направления:2.1 Здоровье2.2 Интеллект2.3 Нравственность2.4 Патриотизм 3.Вспомогательные службы:3.1Медицинская3.2 Психологическая3.3 Социальная 4.Реализация системы:Через взаимосвязанные формы деятельности 5.Ориентация системы:ЛИЧНОСТЬ«В глубине каждой пропасти, можно найти путь к вершине» Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие:Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. Спокойно реагируй на всё . Нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения. МОЙ УЧЕНИК.Воспитательные задачи:1.Воспитание доброты2.Способности сочувствовать3.Умения прощать4.Желание помогать5.Нести действенное доброВоспитательные задачи:1.Создавать в классе ситуацию успеха.2.Способствовать сплочению классного коллектива.3.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.4.Развивать классное самоуправление.5.Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей. Самоуправление класса Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Способы воздействия на классный коллектив Характеристика класса Современные воспитательные технологииТьюторство-технология педагогической поддержкиТехнология здоровьесберегающаяТехнология создания ситуации успеха Тьюторствообучение + воспитание + самообразаваниеПри знакомстве с инновационными технологиями , хочу подчеркнуть мысль об изменении позиции учителя.Традиционная модель образования –это «педагогика требований», а современную модель следует соотносить с «педагогикой возможностей».Функции тьютора в современной школе:1.Диагностика самоопределения учащихся (вместе с психологом).2.Индивидуальные консультации по вопросам самоопределения.3.Проведение дополнительных занятий(элективных курсов).4.Организация и проведение информационных мероприятий (внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад).5.Организация рефлексии учащихся. Реализация тьюторской технологии. ПРОЕКТ СОХРАНИМ ПТИЦ ! Тьюторство в инклюзивном образовании Тьюторство в инклюзивном образованииВзаимодействие тьютора и ребенка.Сотрудничество разных специалистов – залог успешности инклюзии. Этапы работы тьютора в детском коллективе :1. Предварительная беседа с детьми. 2. Наблюдение за детьми и ребенком с особенностями развития, включение его в совместные игры, помощь в конфликтных ситуациях, привлечение одноклассников к помощи подопечному. 3. Постепенный выход тьютора из детского коллектива, то есть предоставление детям возможности самостоятельно общаться и взаимодействовать друг с другом, оказывать друг другу помощь. Технология ЗдоровьесберегающаяПилотный проект «Здоровье подрастающего поколения». В рамках которого в МБОУ СОШ №4 была создана экспериментальная площадка.Базой для реализации проектов, явился договор с «Центром здоровья для детей», на базе БУЗ ВО «ВГП №3» Детская поликлиника №1 на плановый осмотр школьников МБОУ СОШ №4, результаты которой дали возможность усилить индивидуальный подход к здоровью каждого учащегося. Участники проекта:1.Учащиеся + учителя МБОУ СОШ №42. «Центр здоровья для детей», на базе БУЗ ВО «ВГП №3» Детская поликлиника №1 3. «Воронежский областной клинический центр медицинской профилактики».4. «Воронежский областной клинический наркологический диспансер».5. «Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».6. Воронежский областная универсальная научная библиотека им. И.С.Никитина. Типы применяемых технологий в школе Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр1. Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) 2. Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, гимнастика, массаж, фитотерапия) 3.Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)4.Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Направление «Здоровье»Функции классного руководителя:1.Изучение физического и психического здоровья учащихся класса.2. Изучение методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.3.Проведение совместно с медработниками «Центра здоровья» и школьным психологом просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.4.Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.5.Организация активных форм развития физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники), которые стали в классе традицией.6.Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.7. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнений о себе и о своем здоровье). Технология создания ситуации успехаГлавное, что должен помнить любой классный руководитель:"Успех школьнику может создать учитель, кото­рый сам переживает радость успеха".Тренинги:1.     Визитка "Имя - качество".2.     Игра "Незаконченные предложения".3. Игра "Поговорим рисунками".4.     Тренинг "Эмоциональное поглаживание".  5.     Игра "Я успешна". Спасибо за внимание!