Презентация Инновационные педагогические технологии. Кейс-технологии


Инновационные педагогические технологии Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;« старый» метод обучения(с начала ХХ века)Поставлен «на поток»в ведущих школах бизнеса: Гарвард(США),Манчестер (Великобритания, университет Кэйо (Япония).В России ещё не стал массовым Метод анализа конкретной ситуации- это метод упражнения в принятии решения Существенной отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а несколько, которые показывают различные варианты « за» и « против» Основные характеристикиметода КС Использование фактических проблемВозможность участия максимального количества людейМинимальная степень зависимости обучаемых друг от другаНаличие у каждого права на правильное или неправильное мнение. Дидактические принципы КС Индивидуальный подход к каждому обучающемусяВариативностьПрагматизм в обученииАктивность в обученииУспешность в обученииПроблемностьСамоменеджмент Задачи кейс-технологии Овладение навыками анализа ситуаций из профессиональной сферыОтработка умения востребовать дополнительную информациюНавыки ясного и точного изложения собственной точки зрения. Отработка навыков осуществлений презентацийНавык самостоятельного принятия решений на основе группового анализа ситуации «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания» А.Мамфолд П. Фани Работа над КС в аудитории Индивидуальная работа (30%)Вводное слово преподавателяРабота в малых группах(50%)Презентация решенийОбщая дискуссияПодведение итогов. Выступление преподавателя, его анализ ситуации. Общая дискуссия(заключительный этап) Почему ситуация выглядит как дилемма?Кто принимал решения?Какие варианты решения имели место? Работа обучаемого с КС Выделяет и ставит проблему, которую нужно решить, исходя из КС.Предлагает возможные решенияПроверяет эти решения исходя из данныхДелает выводы в соответствии с результатами проверкиПрименяет выводы к новым даннымДелает обобщение Основные этапы создания кейсов Требования к кейсу:КС должна соответствовать целям обученияКС должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельностиКС должна иметь различные пути для поиска вариантов решенияМатериал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике Основные этапы создания кейсов Определение обучающих целей кейсаОпределение проблемной ситуацииПостроение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текстПоиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам Сбор информации в институционной системе относительно тезисов Основные этапы создания кейсов Выбор модели ситуации Как найти ситуацию для кейса? Иллюстративные ситуацииНормативные ситуацииФункциональные ситуацииСтратегические ситуации Основные этапы создания кейсов Выбор жанра кейсаНаписание текста кейсаДиагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного экспериментаПодготовка окончательного варианта кейсаВнедрение кейса в практику обучения Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса(Пояснительная записка к кейсу) Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейсаОписание возможных решений кейса Идеальный кейс это: Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригуСвоеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка требующая решенияОбилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информацииАктуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем Структура кейса(работа в группах) Титульный лист с кратким запоминающимся названиемВведение: знакомство с главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д.Основная частьЗаключение Приложение (если есть необходимость) Преимущества метода КС Наглядное, жизненное представление концепцийБольшое информативное насыщениеТренинг в принятии решений; коммуникативных навыковОтчасти заменяют «практику»учащихсяБолее дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа) Источники информации http://www.casemethod.ru/ http://www.e-xecutive.ru/workshop http://www.tacisinfo.ru/ru/case http://www.marketing.spb.ru/read/m21 Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить. А. Дистервег