Игровые технологии на уроках физики
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ» Автор: Кривоногова И.А.МБОУ Ломовская СШАрзамасский р-онНижегородская область «Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, то сделали бы там теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов.» К.Д. Ушинский Новизна учебного материала, неожиданность многих выводов и законов Изучение известного материала под новым углом зрения. Использование на уроках сведений из истории физики. Жизненная значимость, важность физических знаний. Приобщение учащихся к современным научным достижениям. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие ;познавательные, воспитательные и развивающиерепродуктивные, продуктивные и творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : Требования к организации игр: Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции.В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками. Игра должна учитывать возрастные особенности учащихся. игры с раздаточным материалом Электричество На гранях кубика можно начертить графики изопроцессов, схемы. Отвечающий должен найти искомую величину, например силу тока. Изобрази мяч на воде Забыли, что внутри воздух! Теперь правильно! Великий математик и физик, древнегреческий ученый Хоть сам не воевал, но в обороне принимал участие И, применив свои изобретения, Он, Сиракузы от врагов спасая,Спалил все корабли врага в одно мгновение. Архимед (ок. 287-212 до н.э.) Величайший древнегреческий математик и механик. Уроженец греческого города Сиракузы на острове Сицилия, Архимед был приближенным управлявшего городом царя Гиерона. Кто это? Ученики его прозвали «крокодил»,Хоть он не кровожаден был, а очень мил, Он планетарную модель открыл, И ею « кекс с изюмом» заменил. Эрнст Резерфорд ( 1871-1937) английский ученый Резерфорд заложил основы учения о строении атома и радиоактивности. Впервые осуществил искусственное превращение атомных ядер. Спираль? Окружность! Не верь глазам своим Найди соответствие между рисунком и формулой «Человек как объект познания» Определение мощности и работы: mкг hм tс t cрс АДж NВт
43
3 18
21,3
19,5
19,6
1290
65,8 Рычаги в природе Жук-олень На голове - «рога».На самом деле это челюсти, которые занимают половину длины тела. Если кто-нибудь захочет поймать рогача, он сразу кусает с такой силой,что может сломать ножку у птицы. Рыбка -пиранья Живет в южной Америке, в реке Амазонка.Треугольные зубы-острые как бритва. Когда пасть закры-вается, то верхниезубы попадают точно в промежуткинижних. Пятнистая гиенаУ хищников- резцы маленькие, а клыки большие, как кинжалы. Коренные зубы тоже крупные и острые, что-бы легче откусывать куски мяса. Самые сильные челюсти у пятнистой гиены. Она может разгрызть самые старые, крепкиекости. Путешествие Незнайки Конкурс «Ловись рыбка…» Вопрос намагнитнойрыбке оказался удачным… Урок – путешествие « По морским просторам…» Урок - конференция АЭС За и против Задача инженеров – убедить всех в необходимости постройки электростанции, задача экологов - предупредить об опасности. Мэр принимает решение. Урок-исследование «Как же вы устроены,Ваше загадочное,хрупкоевеличество-природа?» «Игра – это искра, зажигающая в детях огонек пытливости» В.А. Сухомлинский