Презентация по теме Введение ФГОС в основную школу


Введение ФГОС в основную школуПодготовила Редька О.Н.РМО учителей иностранных языковОльховатка-2016г. Спланировать учебный материал. Что для этого надо? - Подобрать литературу по теме. Cледует постараться, чтобы в список вошли энциклопедические издания, научно-популярные издания. - Подобрать учебные задания, целью которых является узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям. - Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке. Необходимо продумать, что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. Подготовить оборудование для урокаСоставить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, компьютерной техники и т. д. С чего надо начать подготовку к уроку? - четко определить и сформулировать тему урока;- определить место темы в учебном курсе;- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;- обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.Зачем урок вообще нужен? Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо определить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. При подготовке к уроку учителю следует учитывать: Принципы современного урока1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной2. Изменение содержания образования, форм, приемов, методов и технологий3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.6. Рефлексия результатов образовательной деятельности. Типологию урока с точки зрения деятельностного подхода:- Урок открытия нового знания (имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний) - комбинированный урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный практикум.- Урок отработки умений и рефлексии (имеет целью выработку умений по применению знаний) - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.- Урок общеметодологической направленности (имеет целью обобщение единичных знаний в систему) - семинар, конференция, круглый стол, т.д. - Урок развивающего контроля (имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками) - контрольная работа, зачет, смотр знаний, т.д. Требования к содержанию урока- научность; - воспитывающий и развивающий характер каждого урока; - осуществление связи с жизнью, теории с практикой; - сочетание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными; - организация активной познавательной деятельности учащихся; - сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике; - оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся. Требования к методике проведения урока- Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. - Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. - Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. - Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. - Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы обучения. - Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. - Всем учебным процессом на уроке управляет учитель. Методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей- Технология «критического мышления» - Технология продуктивного чтения - Проектно-исследовательский метод - Организация разнообразных форм диалога и дискуссий - Методы формирования понятий - Технология оценивания учебных успехов Формы организации занятий 1. Самостоятельная индивидуальная работа, а также работа в группах или с партнером.2. Планирование своей работы – учащихся приучают самостоятельно определять, чем они хотят заниматься, выбирать способы и формы работы, хотят они работать самостоятельно или в группах, какие результаты они предполагают получить. 3. Проектная работа – ориентирована на создание коллективного продукта (развиваются навыки проектного мышления, исследовательские умения, научное мышление).4. Дискуссионный клуб (мастерская) – направлена на овладение различными коммуникативными умениями, на развитие рефлексивной и понимающей способности.5. Работа в учебных мастерских. Основной принцип – свободная работа над определенным заданием (учащийся сам может сформулировать себе задание). 6. Наличие способов и процедур самооценки учащимися своих достижений, образовательных результатов (портфолио, понятные критерии оценки); 7. «Продуктивное учение», когда учащиеся получают опыт конкретной деятельности на конкретном реальном месте работы в конкретном учреждении.8. Проблемное обучение – учащиеся помещаются в условия, где им необходимо проанализировать, понять ситуацию, сформулировать проблемы и наметить пути и способы их решения. Профессиональные позиции учителяОрганизатор деятельности, консультант, тьютор, организатор рефлексии, эксперт, партнер. Учитель и ученик должны стать партнерами в образовательном процессе.Учителем должны использоваться разнообразные операции, объединенные в целесообразную деятельность. Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Спасибо за внимание!