Презентация у родительскому собранию по теме Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника


Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Домашнее задание выполняет различные функции:1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.2. Стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?1.Дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.2.Само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.Домашнее задание учит ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторение пройденного учебного материала. Главное назначение домашнего задания:воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Совет родителямНе превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. !Не сравнивайте его умения с умениями других детей.Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. !Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий. Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.1П - просмотри текст (бегло);2П - придумай к нему вопросы;ЗП - пометь карандашом самые важные места;4П - перескажи текст (используя ключевые слова);5П - просмотри текст повторно. Метод «5П»