Презентация Основные отличия стандартов второго поколения от стандартов первого поколения


Основные отличия Стандартов первого поколения от ФГОС второго поколения.Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований к реализации программ. Три группы требований:к результату обученияк способу построения образовательной деятельностик условиям осуществления стандартов Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Сравнительный анализ стандартов первого поколения и стандартов второго поколения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стандарты первого поколенияСтандарты второго поколенияЦели обученияЦели обученияЗнания, умения, навыки.Формирование универсальных учебных действий.Содержание образованияСодержание образованияОриентация на учебно-предметное содержаниеВключение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.Организация учебного процессаОрганизация учебного процессаУчебная деятельность определялась учителем стихийно.Создание индивидуальных образовательных программ.Формы обученияФормы обученияОсновная фронтальнаяПризнание решающей роли учебного сотрудничества. Универсальные учебные действия (УУД)Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандартаВиды УУДЛичностныеПознавательныеКоммуникативныеРегулятивные В старой школе практические занятия по теме ограничивались только лабораторными работами. Ни о каких других учебных проектах в школьной программе не было и речи .В новой школе уже начиная с 1-го класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов. Метод проектовРефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения;Умения и навыки работы в сотрудничестве;Менеджерские умения и навыки;Коммуникативные умения;Презентационные умения и навыки Раньше узнать об успеваемости ученика можно было только посмотрев его текущие и итоговые оценки в дневнике.В новой школе у каждого ученика будет целое портфолио, куда помимо школьных отметок будет собраны его достижения – грамоты, дипломы, призы, результаты тестов, комплексных и других работ. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определённый период времени Портфолио реализует следующие функции Учитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить насколько точно дети его усвоили.Теперь учитель- одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия ,участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого. В старых стандартах не было понятия «внеурочная» деятельность. После уроков большинство детей были предоставлены сами себе.В новых ФГОСах для внеурочной деятельности отведено 10 часов. Дети сами выбирают, чем хотят заняться в это время – посещать творческие кружки, спортивные секции, участвовать в научных семинарах, ходить на экскурсии. Роль техники по старым стандартам сводилась к минимуму. Компьютеры использовались только на уроках информатики. В новой школе дети с первого класса учатся применять полученные данные на практике. И в этом им помогает современная техника – компьютеры, интерактивные доски, цифровые измерительные приборы, фотоаппараты, видеокамеры Мониторинг1 этап - подготовительныйПостановка цели-Определение направлений и отбор критериев-Определение объекта2 этап - практический-Наблюдение-Анализ документов-Контроль, а анкетирование, тестирование, самооценка.3 этап –аналитический.-Обработка полученной информации.-Анализ-Вывод-Рекомендации Задачи по направлениямДействияЗвено управленияОтветственныйисполнительСрокиАналитическо-проектировочная деятельность Задачи: 1.Определение основных подходов, теоретико-методологической базы качества образования.   2. Определение компонентов, объектов и субъектов мониторинга качества образования.   3. Анализ состояния УВП  и данных мониторинга за предшествующие годы.    Организационные условия. 1.Подготовка педагогического коллектива к проведению системного мониторинга качества образования: качества основных условий, качества реализации образовательного процесса, качества результатов.2.Планы работы  школы  3.Планы работы МО    Научно-методические условия1. Изучение литературы по теме « Качество образования. Мониторинг качества образования».  2. Обоснование актуальности проблемы. Кадровые условия1.Создание творческой группы. Администрация   Администрация  Руководители МО       Зам. директора по УВР   Зам.директора по УВР       Зам.директора по УВР      Ноябрь-декабрь 2014г.   2014 – 2015гг.  май, 2014     ноябрь-декабрь 2014г.    Ноябрь 2014г.      ноябрь-декабрь 2014г.    Календарный план реализации основных направлений программы «Мониторинг качества образования» Приказ о проведении комплексных работАннотация к работе и текст с заданиямиВыполнение работы детьмиОбработка работАналитическая справкаПриказ по результатамКомплексные контрольные работы Спасибо за внимание !