Презентация по изобразительному искусству на тему Материнство 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Материнство4 классУрок 27Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. МатеринствоЦели: пояснить тему четверти; познакомить с репродукциями картин; проанализировать художественные образы; провести беседу с использованием жизненного опыта школьников; повторить особенности жанра «портрет»; приступить к началу выполнении портрета; выбрать композицию и средства выразительности; по знакомить с терминами «общие темы», «сопереживание», «пони мание»; повторить термины «портрет», «автопортрет», «групповой портрет», «индивидуальный портрет».Вид деятельности: рисование.Планируемые результаты: школьники познакомятся с темой четверти; изучат репродукции картин; изучат и сравнят их образы,и средства выразительности; повторят правила создания портретов.Оборудование: принадлежности для рисования.Ключевые слова и понятия: портрет, автопортрет, материнство, материнская любовь, нежность. Аутогенная тренировкаХудожественное творчество — это настоящий источник доброты и красоты. Поэтому для начала сядьте поудобнее и закройте глаза.Мы спокойны и добры.Мы приветливы и ласковы.Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Мы пришли на урок, чтобы научиться хорошо рисовать.Мы уже умеем многое рисовать, но будем стараться учиться и дальше.Нам нравится заниматься рисованием, и у нас все получится.Мы вдыхаем в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей.Мы вдыхаем синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха.Сделайте еще несколько глубоких вдохов и выдохов.Пусть все то прекрасное, что вы услышали и во что погрузились, согреет ваши сердца. Чтобы радость, которая зазвучала в ваших душах, станет слышна людям, вы передадите ее через ваше творчество, ваше мастерство. Прислушивайтесь к ее звучанию и попытайтесь понять смысл того, о чем узнаете на уроке. Повторение изученного материалаМы картины очень любим И на все дадим ответ:Вот девчонка в пестрой шубе —Это, милый друг,... (портрет).Нарисована здесь мама,Дед и бабушка за ней.Мы портреты вставим в рамы И повесим на стене. Повторение изученного материалаЧто вы видите на этом портрете?Кто изображен на портрете?Как одет этот человек?В каком он настроении и как это передано художником?Когда на картине изображен один человек, то такой портретназывают индивидуальным «Парные»картины «Групповые» картины Беседа по теме урокаОсобенности жанра под названием «портрет» заключаются и том, что портрет — отражение не только внешности человека, но и его внутреннего мира. Кроме того, портрет человека демонстрирует особенности эпохи, времени, в котором он жил за счет отдельных деталей: одежды, обстановки, декоративных частей оформления.По каким признакам вы узнаете, что перед вами портрет военного? Беседа по теме урокаБерта Моризо «У колыбели» 1872гФедор Шурпин «Материнство.Извечное» Беседа по теме урокаТатьяна Яблонская «Мать и дитя»Юрий Кугач «У колыбели» Беседа по теме урокаЭмиль Мунье «Игра с ребенком»А.Мюрей «Утро роз» Беседа по теме урокаЧто же общего в этих картинах — таких разных на первый взгляд? Какие чувства вызывают у вас эти картины?Как, на ваш взгляд, сами художники относятся к героям своих картин?Какая из картин вам нравится больше остальных и почему вам понравилась именно она?Эмиль Мунье Беседа по теме урокаЕсть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках:Самая прекрасная из женщин —Женщина с ребенком на руках.От любой напасти заклиная,Ей-то уж добра не занимать.Нет, не Богоматерь, а земная,Гордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан,И с тех пор живет она в веках,Самая прекрасная из женщин —Женщина с ребенком на руках.Все на свете мерится следами,Сколько б ты ни вышагал путей,Яблоня украшена плодами,Женщина — судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет!Так она и будет жить в веках,Самая прекрасная из женщин —Женщина с ребенком на руках! Беседа по теме урокаПортрет — жанр изобразительного искусства, в котором присутствуют образы людей.Автопортрет — жанр изобразительного искусства, в котором художник рисует свой собственный портрет. ФизкультминуткаЖелтый жук жужжит: «Привет,Тороплюсь я на обед.(Ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения локтями вперед.)Разгоняюсь на дорожке,Поджимаю крепко ножки,(Руки вперед-вверх, поднимаются на цыпочки.) Быстро крылья поднимаю, (Руки в стороны, взмахи кистями.)И стремительно взлетаю!(Взмахи более широкие, от плеча.)Ж-ж-ж-ж-ж!»(Мелкий бег на месте и «жужжание».) Беседа по теме урокаСегодня вам предстоит самостоятельно нарисовать картину в жанре парного портрета. Причем главным на этой картине должен стать портрет вашей мамы, а второе изображение — ваш автопортрет. Самостоятельная работа Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Мама». Домашнее заданиеНа следующий урок принесите карандаши, краски или фломастеры. А также не забудьте портреты, над которыми начали трудиться. Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину-портрет и составить по ней рассказ. А еще вспомнить народные пословицы и поговорки про маму, материнскую любовь и прочитать их в классе на следующем уроке.