Выступление на педагогическом совете школы на тему Портрет выпускника ООО по ФГОС


Портрет выпускника основной школы по ФГОСПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"Подготовила учитель русского языка и литературы Акулова Ю.А. Федеральные государственныеобразовательные стандартыЦель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Отличительные особенности ФГОССистемно - деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчитель Изменение роли участников педагогического процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультат«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Основной образовательный результат реализации ФГОС ООВоспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Портрет выпускника:начальная школа – основная школа Любознательный, проявляющий исследовательский интересактивно познающий мирДоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Уважительно отношение к окружающим, к иной точке зренияУмеющий учиться, способный к самоорганизацииГотовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизниГотов к выборуИзбирательность интересовПознающий себя, утверждающий себя как взрослый Готовый нести ответственность перед самим собой, окружающимиУмеет действовать с ориентацией на другую позициюУмеет работать в группе и индивидуальноОсознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни Портрет выпускника:основная школа – старшая школаОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) избирательность интересовпознающий себя, утверждающий себя как взрослыйумеет работать в группе и индивидуальноумеет действовать с ориентацией на другую позициюосознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизниличная профессиональная перспективаосознающий себя личностьюспособен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственностьпонимает ценности образования как основы будущего успехакреативный, критически мыслящийготов к сотрудничеству для достижения совместного результатаразделяет ценности здорового и безопасного образа жизни Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускникалюбящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности и ее мотивомМорально-этическаяориентацияРегулятивные:организация деятельностиКоммуникативные:речевые навыки инавыки сотрудничестваПознавательные:общеучебные, в т.ч – знако-во-символические, логичес-кие, постановка и решениепроблемыОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияПредметные и метапредметные действия с учебным материалом Начальная школаМетапредметные результаты освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятияспособность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекториюОсновная школа Результаты промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки -портфолио)Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе и в жизни. Спасибо за внимание
r